В садовую технику приходят аккумуляторы

За последние годы в ручном инструменте и средствах малой механизации произошло смещение в сторону аккумуляторных устройств. Автономность и мобильность становятся важными маркетинговыми преимуществами товара.

Большую часть рынка инструмента для общестроительных работ занимают устройства, оборудованные аккумулятором. Согласно статистике, доля такого инструмента составляет 52%: об этом сообщил президент Российской ассоциации торговых предприятий и производителей электроинструмента и малой механизации (РАТПЭ) Борис Гольдштейн.

На российском рынке первые дрели с аккумулятором появились около 6-7 лет назад. По словам Борис Гольдштейна, участники строительного рынка с недоверием воспринимали подобные устройства, считая, что небольшая мощность не позволит аккумуляторной дрели конкурировать с привычными устройствами.

В настоящее время тенденция к росту емкости аккумулятора при уменьшении его габаритов слишком заметна, и производители стали уделять больше внимания сегменту автономных и мобильных устройств. Выгода слишком очевидна: нет необходимости в электричестве – нет кабеля, работник становится автономен и мобилен.

Реклама на веке

Любопытной тенденцией 2014 года стал приход аккумуляторов в садовую технику. По словам председателя комитета по маркетингу РАТПЭ Александра Долгорукова, среди населения все чаще пользуются спросом автономные аккумуляторные устройства: газонокосилки, триммеры, ножницы для травы и секаторы. В 2014 году россияне покупали цепные пилы на аккумуляторе и кусторезы.

Существуют прототипы более серьезного инструмента, однако, производить его в промышленных масштабах будет нерентабельно: цены на мотоблоки с аккумулятором будут слишком велики по сравнению с аналогом на бензиновом двигателе.

Часть российских предприятий испытывают трудности в связи с высоким обменным курсом. Так, по данным профильного журнала «Юг-спецтехника», продажи импортной садово-огородной техники снизились на 9% в 2014 году и 13% - за IV квартал. Некоторый рост российского производства не может считаться значимым. Основные производственные мощности находятся в Китае, и доля «российского» в конечном продукте ничтожно мала. Дешевая рабочая сила и хорошая квалификация китайских рабочих снижают себестоимость, и многие предприятия, чтобы выжить – вынуждены переносить производство.

А это значит, что рассчитывать на отечественный инструмент с российским аккумулятором в ближайшее время не стоит. По мнению директора по маркетингу группы компаний «Центроинструмент» Ольги Бугреевой, невыгодный обменный курс в очередной раз может заставить российских предпринимателей пересмотреть политику и наладить выпуск садового инструмента в России. Тем более что с советских времен у нас накоплен серьезный опыт производства.

Реклама на веке
В России появится центр рекрутинга иностранных абитуриентов Сон голышом признан самым полезным для здоровья