Проект будет реализован в полном объеме на средства федерального бюджета, начальная цена контракта около 4,5 млрд. рублей. Для дагестанской подрядной организации, задающей тон по темпам и качеству строительства транспортных сооружений на Северном Кавказе, это третья по счету крупная воздушная гавань в стране. Подобные работы уже выполнялись в аэропортах Махачкалы и Ростова.
Генеральный директор ОАО «Мостоотряд-99» Арсен Гаджиев рассказывает о предстоящем строительстве нового комплекса Саратовского аэропорта.
- Арсен Магомедович, известно, что ранее в саратовском аэропорту работала местная компания. Что изменилось?
- Проектная документация аэропортового комплекса была разработана ОАО «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта «Ленаэропроект» в 2011 году. Затем законодательство изменило требования к объектам авиационного транспорта и, соответственно, к качественным характеристикам аэродрома. Заложенные в проекте типы воздушных судов Ту-204, Airbus А-319, Boeing-737 (средне-магистральные воздушные судна) хотя и представлены на современном рынке авиаперевозок достаточно широко, но в перспективе будут заменены на более современные самолеты. При корректировке проекта аэропортовая инфраструктура будет уже «подстроена» под самолеты Airbus A-320-200, которые сегодня наиболее активно эксплуатируются российскими авиаперевозчиками как на внутренних, так и на международных авиалиниях.
Был объявлен новый конкурс на право проведения строительства. Его участники сначала прошли предквалификационный отбор, в ходе которого выяснись их соответствие дополнительным требованиям. Только потом оценивались поданные заявки. Кроме нас в конкурсе участвовали такие достойные конкуренты, как московское ООО «ОлимпСитиСтрой» и саратовское ПАО «Волгомост». Но по результатам конкурсная комиссия признала соответствующей требованиям только нашу заявку. Было признано наше конкурентное преимущество в опыте и квалификации сотрудников. Помог победить и наш мощный парк современной строительной техники.
Было в дополнительных требованиях к участникам конкурса и наличие опыта исполнения контракта на строительство, реконструкцию или ремонт особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства за последние 3 года. При том требовалось, чтобы стоимость предыдущего контракта составляла не менее 20% от нынешнего. И по этим параметрам мы также оказались впереди.
- Насколько пригодится опыт, полученный на предыдущих объектах, и в чем особенность строительства саратовского аэропорта?
- При реконструкции в авиаузле Махачкалы, к примеру, необходимо было предусмотреть «технологические окна». Вначале пришлось ввести ограничения на обслуживание ночных рейсов, а затем и вообще на 2,5 месяца закрыть аэропорт для воздушных судов, чтобы выполнить необходимые работы на взлетно-посадочной полосе.
А в Саратове особая уникальность объекта. Практически, подобного проекта в новейшей нашей истории еще не было. Аэропорт будет построен с нулевой отметки, в прямом смысле в «чистом поле». На земельном участке, выделенном под строительство аэропортового комплекса, будут размещены взлетно-посадочная полоса с габаритами 3000х45 м с укрепленными обочинами по 7,5 м, две рулежные дорожки, перрон на 25 мест-стоянок с площадками специального назначения для обработки самолетов противообледенительной жидкостью. Сюда также войдут комплекс радиотехнических, светотехнических и метеорологических объектов обеспечения полетов, командно-диспетчерский пункт, очистные сооружения ливневых стоков, комплекс службы аварийно-спасательного обеспечения полетов, патрульная автомобильная дорога, энергетический комплекс, а также ограждение летного поля и водосточно-дренажная система аэропорта. Всего и не перечислишь. В результате в Саратове будет новый современный комплекс аэропорта.