В рамках научного эксперимента каждый доброволец получил от исследователей 250 долларов.
Ученые также поделили всех участников на две группы. Тем, кто вошел в первую группу, эксперты позволили свободно распоряжаться финансовыми средствами по своему усмотрению. В то же время, добровольцы, вошедшие во вторую группу, согласно правилам, установленным специалистами, смогли приобрести лишь товары первой необходимости.
В результате, люди из первой группы тратили намного больше денег, чем остальные.
Однако те добровольцы, которые были определены во вторую группу и получили задание от экспертов, старательно планировали свои расходы и список покупок, они внимательно следили за бюджетом, стараясь экономно использовать средства.
Таким образом, состояние стресса способствовало тому, что люди прикладывали усилия для рационального распределения денег.
По словам ученых, у них возникал страх потратить больше средств, чем позволено.
Причиной такого поведения руководители научного эксперимента считают гормон стресса кортизол. Данный гормон имел прямое отношение к желанию экономить деньги. Еще одно изыскание, инициированное представителями Университета Торонто, доказало, что экстраверты сталкиваются с трудностями, если им надо делать сбережения. Такие люди привыкли тратить деньги сразу, поэтому они часто не способны сохранить необходимые средства на будущие затраты.
Ранее ученые определили, что вес человека воздействует на то, как он относится к деньгам.
Интересно, что именно стройные люди чаще экономят деньги, а те, у кого наблюдаются лишние килограммы, по словам экспертов из Университета Ньюкасла, далеко не всегда могут удержаться от лишних трат.
Наиболее выражена данная связь у представительниц прекрасного пола.
Авторы опыта опросили более 15 тысяч жителей Великобритании. Затем они сравнили их доход, сбережения, семейный статус, ИМТ и особенности фигуры.
Оказалось, что талия экономных женщин была примерно на три сантиметра меньше в объеме.
Дело в том, что люди, которые не склонны терпеть и ждать, редко откладывают деньги на будущее. Их больше интересует сиюминутное удовольствие.