В Томске обсудили вопросы развития потребительского рынка в условиях ВТО

Вопросы развития потребительского рынка в условиях ВТО, в том числе минимизации возможных рисков для региональных производителей, стали главной темой прошедшего в Томске заседания Координационного совета по торговле и потребительскому рынку межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение».

Как отметил председатель Координационного совета, начальник департамента потребительского рынка администрации Томской области Александр Таловский, сегодня эксперты расходятся в оценках эффекта от вхождения России в ВТО, но очевидно одно — от вступления в ВТО прежде всего выиграет потребитель. За счет снижения импортных тарифов многие товары должны стать дешевле, а их ассортимент значительно расшириться. Среди кандидатов на «удешевление» эксперты называют импортные лекарства, а также медицинское оборудование и лекарственные субстанции. Существенно снизится ставка пошлин на косметику, мыло и моющие средства. В течение трех лет после присоединения к ВТО будут отменены пошлины на компьютеры, средства их производства и элементную базу. Станет дешевле и одежда. Будут снижены пошлины на пиво, вино, морепродукты, шоколад, тропические фрукты. По оценке ряда экспертов, при снижении пошлин вдвое в рознице товар может подешеветь на 10-15 %.

Как стало известно "Веку", существенные плюсы от вступления в ВТО получит и экспортно ориентированный бизнес. «Проще станет экспортировать отечественную продукцию за рубеж. Сейчас ежегодные потери от санкций против наших предприятий составляют около 2 млрд долларов в год. Будучи членом ВТО, Россия сможет защитить своих производителей на внешних рыках», — подчеркнул Александр Таловский.

Однако для ряда отраслей экономики присоединение к ВТО может стать болезненным. В их числе могут оказаться предприятия пищевой и легкой промышленности, фармацевтические компании, финансовый сектор. Резкое возрастание импорта товаров и услуг может привести к обострению конкуренции для региональных производителей. В этих условиях, по мнению членов Координационного совета, на региональном уровне должен быть разработан и реализован комплекс мероприятий по смягчению возможных рисков.

Реклама на веке

По словам Александра Таловского, в число этих мер должна войти информационная поддержка бизнеса и знакомство руководителей с практикой применения механизмов ВТО, подготовка юристов – специалистов по нормативным документам ВТО, переход на новые стандарты по выпуску товаров и услуг, выявление и предотвращение демпинга по импортным товарам; контроль качества импортных товаров, а также внедрение международных стандартов менеджмента качества, обеспечивающих повышение конкурентоспособности российских предприятий и производимой ими продукции. «Самое главное сегодня — это изменить, адаптировать сознание людей, в том числе руководителей бизнеса, для восприятия новых задач и новых правил игры на рынке», — отметил Александр Таловский.

Должна быть выстроена инфраструктура поддержки и продвижения российских товаров на внешние рынки. В Томской области с 2009 года действует порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары, предназначенные для экспорта. Актуальной в этих условиях, по словам Александра Таловского, является развитие выставочно-ярмарочной деятельности, направленной на развитие экспорта томских товаропроизводителей. В октябре этого года планируется впервые провести региональную выставку-ярмарку «Зеленая неделя в Томске», на которой будет сформирован весь спектр конкурентоспособной продукции для ее экспертной оценки и отбора для международных выставок. В рамках выставки с участием международных экспертов для томских предпринимателей будут организованы семинары, консультации по требованиям к качеству продукции в соответствии с правилами ВТО.

Реклама на веке
Срок расследования по делу о cмерти Сергея Магнитского продлен в 12-ый раз В Ачинске и Назарово прошёл традиционный фестиваль камерной музыки "Айдашинская лира"