Валерий Гергиев хочет создать Национальный центр искусств

2645
Дирижер и художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев собирается создать Национальный центр искусств, объединив Мариинский театр, Академию Русского балета, Санкт-Петербургскую государственную консерваторию и Российский институт истории искусств.

Об этом в понедельник, 19 августа сообщил сайте русской версии журнала Forbes. В распоряжении издания оказался проект письма Гергиева Владимиру Путину с предложением о создании на базе Мариинского театра "Национального центра академического театрального и хореографического искусства при президенте Российской Федерации". Как говорится в письме, такой центр стал бы "не только продолжателем исторических традиций Дирекции Императорских театров, но и эффективным центром инноваций в российском искусстве".

Как стало известно, уже подготовлен и проект указа президента о создании центра. В проекте указа, в частности, говорится о том, что финансирование деятельности центра должно быть включено в ведомственную структуру расходов федерального бюджета "в качестве главного распорядителя бюджетных средств". Таким статусом наделены органы госвласти, которые отвечают за распределение средств федерального бюджета по подведомственным учреждениям.

В проект документа о создании центра имеется приписка, в которой говорится о том, что нужно попробовать получить согласование Путиным "текста указа без изменений", а также содержится настоятельная рекомендация не поручать министерству культуры оформление этого документа. Под комментариями к проекту указа стоит подпись Степанова Никиты Андреевича, который является советником министра культуры.

Реклама на веке

Как заявили официальные представители министерства культуры, возможность создания на базе Мариинского театра Национального центра не рассматривается, а также добавили, что им ничего не известно ни о письме Гергиева, ни о проекте указа президента. Как сообщил представитель пресс-службы президента, "такого письма в администрации не видели и проекта указа не готовят". В Мариинском театре, в свою очередь, журналистам сообщили, что указанное письмо не выходило из театра и от дальнейших комментариев отказались.

Получить комментарии у руководства Санкт-Петербургской государственной консерватории, Академии Русского балета и Российского института истории искусств Forbes не удалось. При этом рядовые сотрудники этих заведений, которые пожелали остаться неназванными, заявили, что им уже около года известно об идее создания центра.

Реклама на веке
Пакистан временно отказался от смертной казни Амур встает на дыбы

Как пандемия изменила восприятие эмоций у детей

85
Как пандемия изменила восприятие эмоций у детей
Фото: https://www.psypost.org/pandemic-era-children-show-altered-brain-responses-to-facial-expressions-new-study-finds/
Учёные выявили: дети пандемийного периода хуже распознают эмоции. Исследование с ЭЭГ показало снижение реакции на радостные лица и ускоренную обработку выражений. Социальные ограничения изменили развитие мозга у малышей.

Новое масштабное исследование, опубликованное в Developmental Cognitive Neuroscience, выявило значительные изменения в том, как дети эпохи пандемии обрабатывают эмоциональные выражения лиц. Учёные из Утрехтского университета обнаружили, что социальные ограничения периода COVID-19 повлияли на нейронные механизмы распознавания эмоций у детей младшего возраста.

Методология исследования

В исследовании приняли участие более 900 детей в возрасте 5 месяцев, 10 месяцев и 3 лет. Используя метод электроэнцефалографии (ЭЭГ), учёные сравнивали реакции мозга у детей, протестированных до пандемии и во время её пика (март 2020 - апрель 2022).

Реклама на веке

Детям показывали серии изображений:

- Нейтральные лица

- Радостные лица

- Испуганные лица

- Изображения домов (для контроля)

Ключевые находки

1. Ускоренная обработка лиц

Трёхлетние дети в период пандемии демонстрировали более быструю нейронную реакцию на лица (измеряемую по компоненту N290) по сравнению с допандемийной группой. Это указывает на ускоренное распознавание лиц, что может быть адаптацией к ограниченной видимости лиц в масках.

2. Сниженная реакция на радость

Во всех возрастных группах у "пандемийных" детей наблюдалась ослабленная нейронная реакция на счастливые выражения лиц. Особенно заметны изменения были в компонентах P400 и Nc, связанных с вниманием и эмоциональной значимостью.

3. Смешение эмоций

Дети периода пандемии хуже различали радостные и испуганные выражения на нейронном уровне, в отличие от их сверстников, развивавшихся в обычных условиях.

Возможные объяснения

Исследователи предполагают несколько причин этих изменений:

- Ограниченное разнообразие эмоциональных выражений из-за масок

- Сниженная эмоциональная экспрессия у родителей, испытывающих стресс

- Меньшее количество социальных взаимодействий в целом

Значение исследования

Как отмечает ведущий автор Карлейн ван ден Бумен: "Это исследование показывает, насколько важен социальный опыт для формирования социального мозга детей". Ограничения пандемии повлияли на базовые механизмы обработки эмоций, что может иметь долгосрочные последствия для социального развития.

Рекомендации

Учёные подчёркивают необходимость:

- Специальных программ поддержки для детей, рождённых во время пандемии

- Повышенного внимания к эмоциональному взаимодействию с детьми

- Дальнейших исследований долгосрочных эффектов

Ограничения исследования

1. Не измерялось точное количество социальных взаимодействий

2. Не оценивались поведенческие реакции

3. Возможное влияние других факторов (стресс родителей и т.д.)

Тем не менее, это первое масштабное исследование, объективно показавшее влияние пандемийных ограничений на нейрокогнитивное развитие детей. Его результаты важны как для родителей, так и для политиков, принимающих решения о мерах общественного здравоохранения.

Реклама на веке
Как наши повседневные напитки влияют на психическое здоровье Александр Великий - первый снайпер НХЛ. Овечкин побил нетленный рекорд Гретцки
Реклама на веке
Реклама на веке