По ее словам, работа в школе все больше привлекает молодых учителей и в педагогические вузы поступают все более подготовленные абитуриенты. Результаты мониторинга она пообещала изучить.
Эти слова стали реакцией на представленный вчера отчет Общероссийского народного фронта (ОНФ) в котором говорилось о том, что в российских школах наблюдается острая нехватка учителей математики, иностранного и русского языков и специалистов по начальному образования.
Вчера выводы общественников прокомментировала замглавы думского комитета по образованию и науке Любовь Духанина отметила, что отечественные школы непрерывно заняты «латанием кадровых дыр». Она заявила, что некоторые преподаватели принимают решение уйти с работы посреди учебного года. К этому их подталкивают высокие нагрузки и низкая зарплата, поясняет парламентарий. При этом, добавила она, педагоги со стажем зачастую отговаривают молодежь поступать в профильные вузы.
По мнению Духаниной, выходом из сложившейся ситуации может стать введение национальной системы учительского роста, обсуждение которой продолжается уже несколько лет. В новых майских указах президента в качестве приоритетной определена задача по внедрению национальной системы профессионального роста педагогических работников, которая должна охватить не менее 50% учителей.
Заметим, что результаты предыдущего исследования ОНФ показали, что каждый пятый российский учитель думает об уходе из школы. Как показало исследование, реальные зарплаты педагогов в стране даже близко не соответствуют данным официальной статистики. Так, в Мурманской области учитель в среднем получает 36 тыс. рублей, а не 50 тыс. как утверждает Росстат. В Свердловской области реальная зарплата находится на уровне 24 тыс. рублей, тогда как в «официальных» данных указаны 33 тыс.
Кроме того, размер зарплаты сильно разнится в зависимости от региона. Так, в Псковской и Костромской областях средняя зарплата преподавателя составляет 18,5 тыс. рублей в месяц, а в Санкт-Петербурге и Архангельской области — 41,5 тыс. рублей.