Представители мира искусства высоко оценили постановку, а также подтвердили мнение Игоря Стравинского о том, что «невозможно до конца полюбить музыку, не испытав её на себе».
Прежде чем предстать перед зрителем, история о взаимоотношениях известных композиторов Николая Римского-Корсакова и Игоря Стравинского прошла долгий путь. Своё начало она берёт почти 100 лет назад – в 1908 году, когда после смерти маэстро ещё молодой Стравинский создаёт «Погребальную песнь». Музыкант был глубоко потрясен смертью своего учителя, который открыл в нём талант композитора и подарил любовь к музыке. В эти трагические дни он сочинил в честь Римского-Корсакова произведение для большого симфонического оркестра тройного состава. Феноменальный опус прозвучал со сцены лишь однажды в 1909 году, затем партитуры были утеряны.
Следующим этапом путешествия постановки на сцену считается поистине чудесное возвращение «Погребальной песни» из небытия. В 2015 году рукописные оркестровые голоса были случайным образом найдены в библиотеке Петербургской консерватории. Это событие, в свою очередь, вдохновило мастера боевых искусств и писателя Андрея Логинова на создание новеллы «Час пробил!». Так необычная судьба музыкальной пьесы была запечатлена в литературе.
<Актёр Иван Батарев
Однако петербургский меценат и учредитель фонда «Краски жизни» Виолетта Пригожина рассмотрела в новелле своего близкого друга музыкальный потенциал. Виолетта Кировна предложила Андрею Логинову создать нечто новое – синтезировать литературу и музыку, а после и вовсе стала продюсером необычного спектакля. Кроме того, даровитого писателя поддержали и другие люди искусства, в их числе, – известный советский и российский режиссёр, народный артист России Александр Сокуров.
Продюсер Виолетта Пригожина
И вот 24 ноября впервые перед зрителями предстала постановка «Час пробил!», чью премьеру приурочили к 100-летнему юбилею академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича. Они услышали 11-минутную «Погребальную песнь» Стравинского, а также произведения Николая Римского-Корсакова, Анатолия Лядова и Петра Чайковского. Их исполнил Государственный симфонический оркестр Ленинградской области под руководством дирижёра Михаила Голикова. Слушатели также отметили великолепную игру на рояле Мурата Кабардокова, который сочинил для проекта авторскую музыку. Голосами постановки стали актёры театра и кино Анна Мигицко и Иван Батарев.
«После стольких лет забвения, вернулась и зазвучала, насыщенная романтической экспрессией «Погребальная песня». Нетрудно заметить, что, последовавшая за ней «Жар–птица» начинается в том же, богатом палитрой ключе. Вот она — Школа. Поклон, поклон! Низкий поклон Школе и Учителю!» — закончилась постановка словами благодарности, которые зал встретил бурными аплодисментами.