Автомобили на аккумуляторах по-прежнему дороже моделей с традиционными двигателями на этапе покупки, но их эксплуатационные расходы ниже из-за меньшего объема обслуживания и более дешевой зарядки.
В отрасли считается, что момент, когда электромобили станут такими же дешевыми, как бензиновые модели, в вопросах владения, эксплуатации и обслуживания – что составляет «совокупную стоимость владения», – является ключевым моментом, который может спровоцировать повсеместный переход на аккумуляторные автомобили. LeasePlan собрала данные по эксплуатационным расходам и ценам аренды для своих автомобилей, сравнив их по сегментам и в 22 странах. «Почти в каждом сегменте и в каждой европейской стране электромобили сейчас стоят столько же или дешевле [по совокупной стоимости владения], чем бензиновые или дизельные автомобили», – говорится в отчете. Согласно документу, стоимость владения стандартным электромобилем была аналогичной стоимости владения схожим бензиновым или дизельным автомобилем или ниже в 19 из 22 европейских стран, включая Великобританию, Францию, Германию и Нидерланды. Только в Польше, Италии и Чехии расходы на электрическую модель были заметно выше.
В то время как стоимость заправки бензином и дизельным топливом оставалась одинаковой в большинстве регионов, затраты на подзарядку электромобиля сильно различалась. Как правило, зарядка в домашних условиях в ночное время в течение нескольких часов была более дешевой альтернативой использованию общественных быстрозарядных станций, которые взимают плату за более высокую скорость.
«Несмотря на инфляцию цен на энергоносители, стоимость зарядки для электромобилей остается значительно ниже, чем топлива для бензиновых и дизельных автомобилей», – говорится в отчете.