Другими словами, автономное вождение будет разрешено в основном в пробках, на автомагистралях или скоростных шоссе. «Автомобиль сможет самостоятельно двигаться вперед и тормозить. Но ему придется оставаться в своей полосе», – пояснил Марк Вреко, директор подразделения помощи при вождении производителя комплектующих для автомобилей Valeo.
Речь пока не идет о полной передаче управления автомобилю: уровень 3 (из пяти) обозначает частичную автономию, при которой водитель должен быть готов в любой момент вернуть контроль над автомобилем. Важнейшим изменением по сравнению с уровнем 2 является то, что при активации систем автономного вождения ответственность перекладывается с водителя на производителя.
Поскольку Франция ратифицировала Венскую конвенцию, которая с 1968 года обязывает водителей при любых обстоятельствах сохранять контроль над своими транспортными средствами, было необходимо дождаться внесения в нее поправок, что и произошло 22 июня. Эксперты в области автономного вождения ожидают, что с января 2023 года будет внесена поправка, которая разрешит автоматизированное вождение на автомагистралях со скоростью до 130 км/ч.
На деле придется подождать, прежде чем автомобилисты смогут воспользоваться этим во Франции. Это связано с тем, что автопроизводители должны сертифицировать свои автомобили, оснащенные такими системами, в каждой отдельной стране, прежде чем их транспортные средства смогут быть представлены на рынке: на сегодняшний день единственными серийными автомобилями, одобренными для производства с системами автономного вождения, являются Mercedes-Benz S-Class и EQS, в Германии с конца 2021 года.