В соответствии с поступившими предложениями одна из тем, которая будет обсуждаться на конференции, включает комплекс вопросов, связанных с развитием современных цифровых технологий и их влиянием на традиционные СМИ. Участники конференции смогут поддержать или опровергнуть активно муссируемое в некоторых кругах мнение о разрушении под напором Интернета привычных рынков распространения печатной продукции, включая бумажные версии газет, журналов, книг, уничтожение самих изданий в результате обрушения рекламных поступлений и появления конкурентов в лице новых носителей информации.
В рамках этой темы не останутся без внимания проблемы монетизации размещаемого в Интернете контента, которые сегодня рассматриваются с трёх позиций - реклама, оплата за отдельный документ и подписка. Все три работают в отдельных нишах, но, ни одна не является в данный момент доминирующей или универсальной. Планируется, что на конференции состоится предметный разговор о перспективах новых платформ, созданных для потребления контента.
Вполне вероятно, что найдутся положительные примеры их применения. Но могут прозвучать и негативные оценки как в случае с iPad, с появлением которого издатели связывали надежды на революцию в платной модели потребления. Однако практика показала несостоятельность этих ожиданий. Участникам конференции будет предложен анализ поведения на рынке известных фирм, таких как Adobe, Zinio, PressDisplay. Будут рассмотрены особенности направлений их деятельности, достоинства и недостатки применяемых ими моделей.
«Особый акцент будет сделан на системах стимуляции авторов контента, попытках выработки механизмов сведения воедино интересов потребителей контента и его изготовителей, на определении места социальных сетей в новых условиях и других проблемах указанной направленности», - заявили «Веку» в Пресс-службе АРПП.
Оргкомитет конференции готов принять дополнительные предложения, относящиеся к программе, и просит направлять в наш адрес заявки на включение своих докладов, выступлений, презентаций в повестку дня конференции.