Новые правила ОСАГО заставят россиян раскошелиться

Министерство финансов планирует изменить правила обязательного автострахования. И вне зависимости от изменений полисы все равно станут дороже: для кого-то заметно, для кого-то - не очень.

Министерство финансов собирается изменить правила обязательного страхования автогражданской ответственности. В ведомстве предлагают принимать во внимание стиль вождения страхователя и количество допущенных им грубых нарушений ПДД, отказавшись от расчета коэффициентов мощности и регионов. Как бы там ни было, эксперты считают, что все эти изменения непременно приведут к удорожанию полисов для отечественных автомобилистов.

Не так давно Минфин представил новые поправки к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности, которые станут дополнением изменений, предложенных чуть ранее Центральным Банком. И если федеральный регулятор пытался перерасчитать коридор базовых ставок и внести незначительные коррективы в коэффициенты возраста и водительского стажа, а также бонусов, то предложения Министерства финансов включают в себя совсем другие нововведения. Многие из них специалисты даже сочли чрезмерными. В ведомстве же считают, что предложенные им изменения приблизят российскую систему ОСАГО к либеральным тарифам, на которые власти планируют перейти ближе к 2025 году.

Отмена региональных и мощностных коэффициентов

Реклама на веке

Так, одним из самых заметных предложений Минфина можно считать отмену мощностных и региональных коэффициентов. В министерстве считают, что риски ДТП никак не зависят от места регистрации транспортного средства и его владельца, тем более, в условиях, когда автомобиль можно поставить на учет в любом другом регионе страны. Отмена этого коэффициента, считают эксперты, позволит сократить нагрузку на жителей регионов с большим количеством автотранспорта, однако те, кто проживают в мелких городах и поселениях будут вынуждены платить за полис больше.

В Минфине также заявляют, что статистика МВД свидетельствует об отсутствии взаимосвязи между мощностью транспортного средства и риском аварийности. Отказ от коэффициента мощности двигателя будет иметь точно такой же эффект, как и в случае с отказом от привязки к территории – владельцы мощных автомашин смогут рассчитывать на удешевление полисов ОСАГО, а вот за страховку маломощного авто придется заплатить больше.

Привязать полис к стилю вождения

Взамен упраздненных коэффициентов ведомство предлагает ввести новые. К примеру, говорится о коэффициенте, привязанному к стилю вождения страхователя. Водители со спокойным стилем езды смогут добиться снижения стоимости полиса, а те, кто любит быструю езду с частными перестроениями и интенсивными торможениями не смогут рассчитывать на высокий рейтинг благонадежности и будут вынуждены платить за страховку больше. Это же касается водителей, которые осуществляют слишком длительные поездки на авто без перерывов.

Отслеживать стиль вождения страхователей в Минфине предлагают посредством установки на автомобили специальных трекеров. Впрочем, пункта об обязательном условии оснащения транспортного средства такими приборами в представленном ведомством документе нет. Вероятнее всего, этот коэффициент сделают опциональным по примеру умного страхования КАСКО, в котором также используются устройства для контроля телеметрии.

Коэффициент дисциплины

Еще одним предложением министерства является привязка полиса к количеству грубых нарушений правил. Речь идет о превышении допустимой скорости движения, выездах на полосы встречного движения, вождении в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, нарушениях правил проезда железнодорожных переездов. Принимать во внимание предлагают только те нарушения, которые были зафиксированы сотрудниками автоинспекции. Нарушения, зафиксированные дорожными камерами, а также нарушения правил парковки влиять на этот коэффициент не будут.

Примечательно, что ввести сетку повышающих коэффициентов при страховании для нарушителей ПДД прежде предлагал Российский союз автостраховщиков. Страховщики предлагали повышать стоимость полиса на 86% при допущении водителем 5-9 нарушений за год. Более того, стоимость полиса для тех, кто нарушает от 10 и более раз за отчетный год должна была увеличиться более чем в три раза. Тогда в водительском сообществе считали, что страховщики просто лоббируют для себя законодательную возможность заметно подзаработать. Впрочем, тот факт, что Минфин внес такое предложение в поправки своего авторства, пока ни о чем не говорит.

Увеличить сумму покрытия

Кроме полисов на 400 и 500 тысяч рублей за имущественный и физический ущерб соответственно, ведомство также предлагает ввести новые страховые полисы с увеличенным лимитом покрытия. Такая страховка может иметь лимит от 1 до 2 миллионов рублей, но будет стоить значительно дороже. Регулированием стоимости таких полисов власти заниматься не планируют, более того, наличие такого продукта у страховой компании также не будет обязательным. Страховщики смогут самостоятельно установить тариф по полисам с расширенным покрытием, как это происходило прежде при применении механизма добровольного расширения стандартных полисов обязательного автострахования.

Полисы с длительным сроком действия

В своих поправках Министерство финансов снова поднимает вопрос введения полисов ОСАГО с длительным сроком действия. Кроме полисов на год, страховщиков обяжут предлагать автомобилистам полисы со сроком действия в 2 и 3 года. Правда применима эта схема страхования будет только для владельцев относительно новых транспортных средств, которые не нуждаются в прохождении ТО до трех лет или чаще чем каждые два года.

Оплатить такую страховку клиенты СК смогут в рассрочку, но страховщики при этом смогут проводить перерасчет стоимости страховки в зависимости от статистики допущенных водителем нарушений и аварийности. Актуальную информацию по каждому автомобилисту предлагают хранить в базе данных Российского союза автостраховщиков.

Подорожает без вариантов

Не забываем и о запланированном Центральным банком расширении коридора тарифов на базовые ставки в автостраховании. Эта меры будет применена в начале осени, хотя прежде ее планировали на август. В регуляторе утверждают, что сроки сдвинуты исключительно по технической причине. Но цифры при этом останутся прежними. Как и анонсировалось, тарифный коридор в автостраховании будет расширен в обоих направлениях. Впрочем, участники рынка утверждают, что снижения стоимости полисов можно не ожидать ни при каких условиях, напротив, средняя цена за полис ОСАГО должна вырасти примерно на 20%. По некоторым прогнозам, вместо нынешних 5800 рублей в год среднестатистический российский автомобилист будет вынужден расстаться с 7 000 рублей.

Реклама на веке
Американские сенаторы разработали новые санкции против РФ Все более обычными становятся авиакатастрофы без жертв