В «Евразии» появится скоростной железнодорожный путь

Презентация РЖД оговаривает сроки и направления строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали из Германии в Китай, которая пройдет через Белоруссию, Россию и Казахстан. По прогнозам, строительство всей трассы должно завершиться к 2026 году. Но участок ВСМ от Москвы до Казани обещают открыть уже в следующем году.

Как следует из презентации, проект может быть реализован с использованием инфраструктурной ипотеки. Упомянуты также и другие инновационные финансовые механизмы инфраструктурного финансирования: государственно-частное партнерство, концессии, специнвестконтракты, а также прямые субсидии и налоговые льготы.

Механизм «инфраструктурной ипотеки» для инвесторов предложил внедрить в России президент РФ Владимир Путин. Свое предложение он озвучил на ПМЭФ. Как отмечал тогда глава государства, речь идет о схеме, когда инфраструктурный объект фактически приобретается в кредит на средства частных инвесторов, а пользователи объекта постепенно погашают данный заем. Таким образом, потраченные средства предполагается вернуть за счет регулярных платежей выгодоприобретателей инфраструктурных объектов.

К финансированию проекта может быть привлечен ряд международных финансовых институтов, в частности, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), Новый банк развития БРИКС, Евразийский банк развития и другие. Кроме того, в проект предлагается привлечь ведущих поставщиков и строительные компании из России, Европы и КНР. Заемное финансирование должно обеспечить 60% потребностей проекта, остальные 40% должны быть сложены за счет капитала акционерного общества.

Реклама на веке

По предварительным оценкам, общая стоимость российского участка магистрали «Евразия» составит 3,58 трлн. рублей. По территории России ВСМ пройдет от станции Красное в Смоленской области, где соединится с белорусским участком, до станции Золотая сопка в Челябинской области - здесь железнодорожная магистраль пересечет границу с Казахстаном.

Общая протяженность ВСМ «Евразия» составит почти 9,5 тыс. км. При этом ее протяженность по территории России составит 2,3 тыс. км.

Как отмечается в презентации, целесообразность реализации проекта связана со все возрастающим объемом торговли товарами с высокой добавленной стоимостью, которые чувствительны к сроку доставки. Кроме того, растет объем электронной торговли, в том числе между Китаем и ЕС. По прогнозам, к 2035 году товарооборот между КНР и ЕС вырастет по меньшей мере на $720 млрд.

Пассажиропоток на ВСМ «Евразия» к 2050 году достигнет 36,9 млн. пассажиров, прогнозируемый грузопоток - 12,6 млн. тонн, в том числе 7,8 млн. тонн в направлении Китай - ЕС.

Высокоскоростной грузовой подвижной состав планируется спроектировать на базе пассажирского, поскольку его аналогов пока в мире нет. Базовая составность поездов - 12 вагонов, которые смогут развивать скорость до 350 км/ч. По предварительным оценкам, один поезд как грузовой, так и пассажирский, обойдется в 2,7 млрд. рублей.

В настоящее время ведутся проектные работы по участку Москва - Казань, который в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали «Евразия». Начать строительство ВСМ Москва - Казань, протяженность которой составит около 770 км, планируется уже в следующем году. Работы должны завершиться в течение пяти лет.

На данном отрезке ВСМ максимальная скорость движения поездов составит 400 км/ч.

Параллельно будут возводиться участки Казань — Екатеринбург и Золотая сопка — Достык. В 2023 году будет начато строительство участков Красное — Москва и Челябинск — Золотая сопка.

В июле российский Минтранс сообщал о том, что РЖД совместно с «Китайскими железными дорогами» работает над подготовкой ТЭО проекта высокоскоростного грузопассажирского сообщения «Евразия», который объединит китайскую сеть China railway corp и создаваемую Европе сеть Euro carex.

По предварительным расчетам, плановая выручка «Евразии» в 2050 году должна составить 2,77 трлн. рублей, при этом наибольшую часть доходов принесут грузовые перевозки. К тому времени по магистрали должны будут перевозиться 11,9 млн. тонн грузов в год.

Отметим, что уже в 2019 году Россия планирует завершить строительство российского участка международного автомобильного маршрута «Европа – Западный Китай». Маршрут станет самым протяженным в мире экономическим коридором, охватывающим страны с общей численностью населения более 3 млрд. человек

В отличие от железнодорожного аналога автомобильная версия может оказаться более мощным интегратором экономических и культурных связей между Европой и Азией за счет активного вовлечения в эту сеть малого и среднего бизнеса. Она также может оказаться более быстрой. Предполагается, что срок доставки грузов из Китая в ЕС по автотрассе составит 10 дней. Это почти в два раза быстрее, чем по железной дороге и в четыре - чем по традиционному морскому пути.

Реклама на веке
Рейтинги США могут измениться в "день Х" NASA подключает к питанию космический корабль, предназначенный для освоения Марса