Яндекс и Google рассказали о борьбе с оптимизаторами

2354
Весной этого года сразу две поисковые системы заявили о том, что намерены кардинально изменить существующие алгоритмы. Так, компания Google начала реформу с повышения в рейтинге сайтов, имеющих полноценную мобильную версию, а Яндекс понизил страницы, владельцы которых нагружали его SEO-ссылками.

Крупнейшие поисковые системы мира выступили за чистоту поиска информации. В представительстве компаний поделились сведениями о том, как шла эволюция алгоритмов проверки и чем закончилась их борьба с оптимизаторами.

Руководство компании Яндекс охотно поделилось с журналистами историей изменения алгоритмов, символично названных в честь городов России. Так, зародившийся в 2008 году «Магадан» научил систему распознавать аббревиатуры на двух языках, а также переходить из одной части речи в другую. Дмитрий Рузанов, занимающий пост генерального директора крупной Seo-компании «I-Vi» отметил: «С появлением «Магадана» продвижение сайта по запросам стало значительно дороже. Веб-мастера и оптимизаторы стали задумываться не только о том, как добавить сайт в поисковики и продвинуть страницу на первые позиции, но и были вынуждены уделять больше внимание контенту. Рекламодатели стали конкурировать с большим количеством качественных страниц».

Спустя несколько месяцев на смену «Магадану» пришла «Находка». Именно благодаря нововведениям пользователи стали наблюдать статьи из «Википедии» в результатах поиска. Здесь же Яндекс значительно разнообразил само содержимое поисковой выдачи, добавив к результатам обширную коммерческую составляющую.

Реклама на веке

В 2009-м свет увидели «Арзамас» и «Снежинск». Как рассказали в представительстве компании, главным достоинством новых алгоритмов стала географическая чувствительность запросов. Система самостоятельно распознавала регион пользователя, что позволило сократить время поиска, и в то же время установить несколько тысяч параметров для одного запроса. Внедрение системы сложных зависимостей в десятки раз усложнило работы оптимизаторов, просчитывающих шаги продвижения сайтов в поисковике. Высокочастотные запросы перестали выводить коммерческие страницы в десятку популярных. «Мы всегда стремились к тому, чтобы на первую страницу попадали сайты компаний, оказывающих услуги самого высокого качества», - говорится в официальном блоге «Яндекса».

В 2010-м появились «Обнинск» и «Краснодар». Первый ознаменовался усиленной системой борьбы поисковика с покупными ссылками, второй ввел индексацию популярной социальной сети «Вконтакте». Следующий алгоритм был назван в честь города Рейкьявик. В августе 2011-го Яндекс научился считать. Пользователи получили возможность вводить в поисковую строку математический пример или формулу и сразу получать результат. Последующие алгоритмы позволили внедрить в систему интерактивные блоки и полностью исключить ранжирование платных ссылок.

В апреле этого года Яндекс представил «Минусинск». В представительстве компании обновление прокомментировали следующим образом: «Мы хотим перенаправить финансы владельцев сайтов из ссылок в реальное улучшение ресурсов. Мы считаем, что их деньги могут быть потрачены с большей пользой». В настоящий момент отечественный поисковик готовится к выпуску нового алгоритма, об особенностях которого пока не сообщается.

В отличие от Яндекса, Google предпочитает сохранять конфиденциальность работы своих алгоритмов. О принципах работы поисковой системы до 2010 года известно лишь то, что их результатом стали функциональные подсказки. Чуть позже появился «Кофеин», обновивший половину индексов и давший начало кнопке с лупой, «Панда», ориентированная на новизну контента, и «Пингвин», учитывающий геолокацию пользователя. Действующий сегодня алгоритм «Колибри» гарантирует отсутствие на первых местах материалов, которые не поддерживаются мобильными устройствами на разных платформах, обеспечивает расстановку гиперссылок на нужном расстоянии и позволяет получать контент, не требующий дополнительного масштабирования.

Реклама на веке
За сотрудниками клининговых компаний будут следить при помощи электронных браслетов Сторонников трибунала по «Боингу» прибавляется

Как пандемия изменила восприятие эмоций у детей

25
Как пандемия изменила восприятие эмоций у детей
Фото: https://www.psypost.org/pandemic-era-children-show-altered-brain-responses-to-facial-expressions-new-study-finds/
Учёные выявили: дети пандемийного периода хуже распознают эмоции. Исследование с ЭЭГ показало снижение реакции на радостные лица и ускоренную обработку выражений. Социальные ограничения изменили развитие мозга у малышей.

Новое масштабное исследование, опубликованное в Developmental Cognitive Neuroscience, выявило значительные изменения в том, как дети эпохи пандемии обрабатывают эмоциональные выражения лиц. Учёные из Утрехтского университета обнаружили, что социальные ограничения периода COVID-19 повлияли на нейронные механизмы распознавания эмоций у детей младшего возраста.

Методология исследования

В исследовании приняли участие более 900 детей в возрасте 5 месяцев, 10 месяцев и 3 лет. Используя метод электроэнцефалографии (ЭЭГ), учёные сравнивали реакции мозга у детей, протестированных до пандемии и во время её пика (март 2020 - апрель 2022).

Реклама на веке

Детям показывали серии изображений:

- Нейтральные лица

- Радостные лица

- Испуганные лица

- Изображения домов (для контроля)

Ключевые находки

1. Ускоренная обработка лиц

Трёхлетние дети в период пандемии демонстрировали более быструю нейронную реакцию на лица (измеряемую по компоненту N290) по сравнению с допандемийной группой. Это указывает на ускоренное распознавание лиц, что может быть адаптацией к ограниченной видимости лиц в масках.

2. Сниженная реакция на радость

Во всех возрастных группах у "пандемийных" детей наблюдалась ослабленная нейронная реакция на счастливые выражения лиц. Особенно заметны изменения были в компонентах P400 и Nc, связанных с вниманием и эмоциональной значимостью.

3. Смешение эмоций

Дети периода пандемии хуже различали радостные и испуганные выражения на нейронном уровне, в отличие от их сверстников, развивавшихся в обычных условиях.

Возможные объяснения

Исследователи предполагают несколько причин этих изменений:

- Ограниченное разнообразие эмоциональных выражений из-за масок

- Сниженная эмоциональная экспрессия у родителей, испытывающих стресс

- Меньшее количество социальных взаимодействий в целом

Значение исследования

Как отмечает ведущий автор Карлейн ван ден Бумен: "Это исследование показывает, насколько важен социальный опыт для формирования социального мозга детей". Ограничения пандемии повлияли на базовые механизмы обработки эмоций, что может иметь долгосрочные последствия для социального развития.

Рекомендации

Учёные подчёркивают необходимость:

- Специальных программ поддержки для детей, рождённых во время пандемии

- Повышенного внимания к эмоциональному взаимодействию с детьми

- Дальнейших исследований долгосрочных эффектов

Ограничения исследования

1. Не измерялось точное количество социальных взаимодействий

2. Не оценивались поведенческие реакции

3. Возможное влияние других факторов (стресс родителей и т.д.)

Тем не менее, это первое масштабное исследование, объективно показавшее влияние пандемийных ограничений на нейрокогнитивное развитие детей. Его результаты важны как для родителей, так и для политиков, принимающих решения о мерах общественного здравоохранения.

Реклама на веке
Как наши повседневные напитки влияют на психическое здоровье
Реклама на веке
Реклама на веке