18+
  1. Яндекс и Google рассказали о борьбе с оптимизаторами

Яндекс и Google рассказали о борьбе с оптимизаторами

Яндекс и Google рассказали о борьбе с оптимизаторами
Весной этого года сразу две поисковые системы заявили о том, что намерены кардинально изменить существующие алгоритмы. Так, компания Google начала реформу с повышения в рейтинге сайтов, имеющих полноценную мобильную версию, а Яндекс понизил страницы, владельцы которых нагружали его SEO-ссылками.

Крупнейшие поисковые системы мира выступили за чистоту поиска информации. В представительстве компаний поделились сведениями о том, как шла эволюция алгоритмов проверки и чем закончилась их борьба с оптимизаторами.

Руководство компании Яндекс охотно поделилось с журналистами историей изменения алгоритмов, символично названных в честь городов России. Так, зародившийся в 2008 году «Магадан» научил систему распознавать аббревиатуры на двух языках, а также переходить из одной части речи в другую. Дмитрий Рузанов, занимающий пост генерального директора крупной Seo-компании «I-Vi» отметил: «С появлением «Магадана» продвижение сайта по запросам стало значительно дороже. Веб-мастера и оптимизаторы стали задумываться не только о том, как добавить сайт в поисковики и продвинуть страницу на первые позиции, но и были вынуждены уделять больше внимание контенту. Рекламодатели стали конкурировать с большим количеством качественных страниц».

Спустя несколько месяцев на смену «Магадану» пришла «Находка». Именно благодаря нововведениям пользователи стали наблюдать статьи из «Википедии» в результатах поиска. Здесь же Яндекс значительно разнообразил само содержимое поисковой выдачи, добавив к результатам обширную коммерческую составляющую.

В 2009-м свет увидели «Арзамас» и «Снежинск». Как рассказали в представительстве компании, главным достоинством новых алгоритмов стала географическая чувствительность запросов. Система самостоятельно распознавала регион пользователя, что позволило сократить время поиска, и в то же время установить несколько тысяч параметров для одного запроса. Внедрение системы сложных зависимостей в десятки раз усложнило работы оптимизаторов, просчитывающих шаги продвижения сайтов в поисковике. Высокочастотные запросы перестали выводить коммерческие страницы в десятку популярных. «Мы всегда стремились к тому, чтобы на первую страницу попадали сайты компаний, оказывающих услуги самого высокого качества», - говорится в официальном блоге «Яндекса».

В 2010-м появились «Обнинск» и «Краснодар». Первый ознаменовался усиленной системой борьбы поисковика с покупными ссылками, второй ввел индексацию популярной социальной сети «Вконтакте». Следующий алгоритм был назван в честь города Рейкьявик. В августе 2011-го Яндекс научился считать. Пользователи получили возможность вводить в поисковую строку математический пример или формулу и сразу получать результат. Последующие алгоритмы позволили внедрить в систему интерактивные блоки и полностью исключить ранжирование платных ссылок.

В апреле этого года Яндекс представил «Минусинск». В представительстве компании обновление прокомментировали следующим образом: «Мы хотим перенаправить финансы владельцев сайтов из ссылок в реальное улучшение ресурсов. Мы считаем, что их деньги могут быть потрачены с большей пользой». В настоящий момент отечественный поисковик готовится к выпуску нового алгоритма, об особенностях которого пока не сообщается.

В отличие от Яндекса, Google предпочитает сохранять конфиденциальность работы своих алгоритмов. О принципах работы поисковой системы до 2010 года известно лишь то, что их результатом стали функциональные подсказки. Чуть позже появился «Кофеин», обновивший половину индексов и давший начало кнопке с лупой, «Панда», ориентированная на новизну контента, и «Пингвин», учитывающий геолокацию пользователя. Действующий сегодня алгоритм «Колибри» гарантирует отсутствие на первых местах материалов, которые не поддерживаются мобильными устройствами на разных платформах, обеспечивает расстановку гиперссылок на нужном расстоянии и позволяет получать контент, не требующий дополнительного масштабирования.