Слова Вэнса, руководившего расследованием более 200 авиакатастроф в Канаде, подтвердил руководитель поисковой операции - топ-менеджер австралийского Бюро по транспортной безопасности Питер Фоли. Он также признал, что характер повреждений свидетельствует в пользу теории контролируемой посадки на воду.
«Существует вероятность, что самолет управлялся пилотом вплоть до самого падения, сейчас мы ищем этому материальные подтверждения», — отметил Фоли.
Отметим, что ранее высказывались предположения, что самолет врезался в воду на скорости более 400 км/ч, что говорит о полном отсутствии контроля со стороны экипажа.
Напомним, следовавший в Пекин малайзийский "Боинг" исчез в ночь на 8 марта. В самолете находились 239 человек. Согласно основной версии, самолет по непонятной причине изменил курс и затонул в Индийском океане.
Согласно основной версии, самолет упал в океан неподалеку от побережья Австралии. Именно там проводились основные поиски следов авиалайнера. Изначально место крушения было определено экспертами на основе расчетов. Позже зону поисков удалось сузить за счет сигналов, которые, как полагали, подавали бортовые самописцы пропавшего судна.
Год назад на острове Реюньоне - к востоку от Мадагаскара, который находится примерно в 4 тыс. км от района, где велись поиски пропавшего самолета - был обнаружен фрагмент самолета, который, как установили следователи, был частью элерона, расположенного в задней части крыла малайзийского «Боинга».
Это та же модель самолета, что и у пропавшего в марте 2014 года судна. Кроме того, номер детали совпадает со спецификациями пропавшего «Боинга». Поверхность обломка была покрыта морскими раковинами, что указывает на продолжительное время пребывания его в морской воде.
Позже, неподалеку от места обнаружения обломка, была найдена бутылка с надписями на малайском языке.
Из-за существенной удаленности от места поисков некоторые усомнились в том, что поиски ведутся в нужной области, однако анализ океанических течений показал, что обломки могут быть разнесены по огромной территории — от Мадагаскара до текущей поисковой зоны.
На прошлой неделе было объявлено, что поиски лайнера завершатся в декабре 2016 года. На сегодняшний день уже исследовано более 110 тысяч квадратных километров поисковой зоны. Ранее планировалось завершить поиски в июне, однако позднее сроки окончания работ перенесли на конец августа, а затем — на конец года.
При этом австралийская федерация пилотов гражданской авиации призвала правительство страны отказаться от планов свернуть поиски. Там отметили, что отказ от поисков самолета создает очень серьезный прецедент для авиации.