18+
  1. Экипаж не выдержал давления

Экипаж не выдержал давления

Экипаж не выдержал давления
В расследовании причин крушения 10 апреля под Смоленском самолета Ту-134 президента Польши Леха Качиньского, в результате которого 96 человек, находившихся на борту авиалайнера, в том числе и глава государства с супругой, погибли, появились новые подробности.

В среду министр юстиции Польши Кшиштоф Квятковский заявил на пресс-конференции, что польским экспертам удалось расшифровать с бортовых самописцев ранее не ясные фрагменты переговоров экипажа президентского Ту-154, разбившегося 10 апреля под Смоленском. По его словам, сообщает ИТАР-ТАСС, эксперты Института судебной медицины в Кракове смогли разобрать фрагменты, которые не были расшифрованы российской стороной. «Для текущего следствия, деятельности польских прокуроров, а также работы комиссии информация о том, что удалось прочитать следующие записи, очень хорошая», - отметил Квятковский, не раскрыв, правда, содержание новых расшифровок.

Между тем, как сообщает в среду сайт издания Warsaw Business Journal, на который ссылается РИА «Новости», новая расшифровка фрагментов записей «черных ящиков» свидетельствует о том, что на пилотов оказывалось давление. По неофициальным данным расшифровки бортовых самописцев президентского самолета, незадолго до катастрофы капитан авиалайнера заявил: « Если мы (я) не приземлимся, они (он) убьют меня».

Расхождение в звучаниях личных местоимений объясняется плохим качеством записи, поясняет Warsaw Business Journal. Кто оказывал на пилотов давление, не сообщается, хотя можно предположить, что это были либо президент Лех Качиньский, либо кто-то из военного руководства Польши. Об этом ранее сообщалось в польских и российских СМИ. Такого же мнения придерживается и эксперт польского сейма по авиации Роберт Завада, заявивший накануне, что оказать давление на пилотов перед катастрофой под Смоленском могли Лех Качиньский и командующий ВВС Польши Анджей Бласик, который, как показала расшифровка «черных ящиков», был одним из двух посторонних, которые находились в кабине пилотов непосредственно перед крушением авиалайнера.

Делая предположение, что причастным к крушению самолета мог быть президент Польши, Warsaw Business Journal напоминает, что в августе 2008 года Лех Качиньский пытался заставить пилота приземлиться в Грузии в аэропорту, в непосредственной близости от которого шла перестрелка. После того, как пилот не подчинился приказу главы государства, президент Польши назвал его «трусом».

По словам Завада, «если подлинность и содержание фрагмента подтвердятся, мы сможем понять, насколько тверд был пилот». «То, что он не пошел на еще один круг перед посадкой, свидетельствует о том, что он боялся последствий того, что не посадит самолет (в Смоленске)», - цитирует РИА «Новости слова военного эксперта. По его словам и словам пилота польских ВВС майора Михаля Физера, «важные персоны, которые всегда хотят, чтобы делалось так, как хотят они, часто оказывают давление на пилотов».

Напомним, что крушение самолета Ту-154 президента Польши произошло 10 апреля при заходе лайнера на посадку на аэродроме «Северный» под Смоленском. В результате авиакатастрофы все 96 человек, находившихся на борту лайнера, в том числе президент Польши Лех Качиньский с супругой, погибли. Польская делегация направлялась в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях.

Последние новости
Еще из раздела «Общество»