Эксперты: люди склонны путать правду и вымысел

Ранее предполагалось, что люди склонны испытывать больше эмоций, переживая за героев картин, основанных на реальных событиях. Однако ученые из США обнаружили у человека склонность к реалистичному восприятию вымышленных событий.

Принято считать, что фильмы и книги, основанные на истории, которая произошла на самом деле, вызывают больше переживаний у человека. Эксперты из Брандейского и Нью-Йоркского университетов провели эксперименты, которые показали, что правдивость истории не меняет реакцию человека на трагический характер повествования.

Кроме того, исследователи установили, что зрители и читатели часто реагируют на вымышленные истории даже более эмоционально, чем на правдивый рассказ. На особенности восприятия влияет увлеченность произведением.

В ходе эксперимента ученые показывали участникам исследования кинофильм, но перед тем, как начать показ, всем добровольцам сообщили, что эта история основана на полностью вымышленных событиях.

Реклама на веке

Просматривая картину с нереальным сюжетом, добровольцы испытали грусть в меньшей степени. Однако такое восприятие продемонстрированной ленты наблюдалось лишь в том случае, если участников эксперимента отвлекали, делая перерывы. Паузы во время просмотра позволяли зрителям вспомнить о том, что история, которую они смотрят, не связанна с реальной жизнью.

Затем ученые провели еще один эксперимент, в ходе которого всем добровольцам предложили прочитать историю трагического содержания. После прочтения участников исследования спросили, как бы они восприняли эту историю, если бы им сообщили, насколько реальным является рассказ.

Добровольцы ответили, что расстроились бы сильнее, если бы сюжет произведения оказался реальным. Тем не менее, исследователи считают, что подчеркнутый реализм может увеличить продажи интеллектуального продукта, но он не изменит эмоций, полученных от фильма или книги.

Ранее эксперты доказали, что эмоции, которые испытывает мать от просмотра фильма, могут повлиять на поведение ребенка в утробе.

Ученые из Университета Нагасаки доказали связь между настроением матери и поведением ребенка в ходе эксперимента, в котором участвовали двадцать четыре беременные женщины. Оказалось, что при просмотре видео положительного характера матерью, ребенок в ее утробе активнее двигал конечностями. Грустные ролики способствовали менее активному поведению плода.

Реклама на веке
Икона стиля Кейт Миддлтон появится в «Симпсонах» После 25 лет активной деятельности группа «Ляпис Трубецкой» прекратила существование