Купить новую машину, не говоря уже об иномарке, сегодня тяжело не только обычным людям. Трудности испытывают, например, автошколы и таксопарки. Для автошкол это не очень хорошая новость: без подвижного состава многие из них просто будут вынуждены закрыть бизнес. Впрочем, ничего радостного нет и для тех, кто не имеет средств на машину и передвигается на такси. Эксперты прогнозируют, что проезд на этом виде транспорта подорожает уже осенью. Рассчитать стоимость поездки в Яндекс Такси можно на неофициальном сайте агрегатора ya-taxi.su.
С начала спецоперации на Украине каких только санкций не ввели недружественные страны против нашей страны. Проще перечислить какие не вводили. В первую очередь «под раздачу» попал автомобильный сектор: об отказе исполнять договора в одностороннем порядке объявили такие бренды как Audi, General Motors, Volkswagen, Skoda и Land Rover. Заодно выяснилось, что популярные иномарки, производство которых локализовано в Подмосковье, Санкт-Петербурге, Калуге, Нижнем Новгороде, Тольятти, Ижевске и Калининграде, не могут работать без иностранных комплектующих и вынуждены приостановить работу.
Как итог - с января по май 2020 года в России произведено 268 тысяч машин - на 56% меньше аналогичного периода прошлого года. При этом основной спад пришелся на май, когда из-за закрытия производств ввиду отсутствия комплектующих встали заводы. В мае 2022 года с конвееров вышло лишь 3% машин по сравнению с прошлым годом. При этом самая распространенная российская модель Lada Vesta подорожала на 30%, Kia Rio - на 23%, запчасти - на 30-50%.
Надо ли еще аргументов, насколько выросли расходы владельцев таксопарков, которые должны содержать сотни, а где-то и десятки сотен машин. Если раньше водитель, устраивавшийся на работу в такси, платил за аренду машины 1100-1400 рублей, теперь - 1600-1700 рублей в сутки. Поэтому повышение цен на услуги такси вопрос времени, пока же таксопарки сохраняют сдержанный оптимизм.
«Тарифы на такси если вырастут, то незначительно, и если вырастут, то не раньше осени, - считает автомобильный экспер Алексей Шамарин. - Потому что если рост тарифов окажется значительным, пассажиру ничего не останется кроме как вспомнить услуги частных бомбил из 1990-х и ловить попутку с обочины».