Эксперты отметили рекордно низкий накал думской кампании

Избирательная кампания 2016 года была самой вялой и неактивной в текущем десятилетии, следует из доклада движения «Голос». При этом как в федеральных, так и в региональных СМИ сохраняется полное доминирование единороссов.

Эксперты движения подсчитали, как часто ту или иную политическую силу упоминали центральные и региональные масс-медиа после фактического старта предвыборной гонки. Дату последней аналитики определили 13 марта нынешнего года, то есть четырьмя месяцами ранее, нежели кампания началась официально. В целом, отмечается в исследовании, кампания отличалась максимальной апатией и низкой информационной активностью. Гонка оказалась куда менее интересной, нежели думские кампании в 2007 и 2011 годах, подтверждает сопредседатель движения Григорий Мельконьянц. Отчасти это объясняется тем, что значительная часть кампании проходила летом, во время традиционного сезона отпусков.

По частоте упоминаний в СМИ разных типов традиционно безоговорочно лидировала правящая партия. Вслед за единороссами в рейтинге цитируемости оказались коммунисты Зюганова, а вот либерал-демократов и эсеров масс-медиа упоминали примерно с одинаковым интервалом – эти партии разделяют третью-четвертую строки. В целом на партию власти приходится около 138 тысяч упоминаний во всероссийских СМИ и более 47 тыс. – в местных. Для сравнения, КПРФ набрала только 53 тыс. упоминаний федерального уровня, и 27 тыс. – регионального.

Примечательно, что на завершающем этапе кампании «Единую Россию» стали упоминать в СМИ примерно в два раза меньше, нежели весной и в канун съезда. Среди оставшихся упоминаний, в свою очередь, преобладали информационные сюжеты, в которых представители партии выступали как компетентные специалисты, но тематика которых не всегда была рекламной либо предвыборной. Общая тональность материалов о единороссах стала значительно нейтральнее, нежели 5 лет назад, констатируют аналитики «Голоса».

Реклама на веке

Что касается региональных СМИ, то они в большей мере оказались ангажированы предвыборными публикациями, нежели в 2011 году. Тенденция объясняется восстановлением смешанной избирательной системы – в местных масс-медиа чаще всего речь идет о кандидатах, которые в данном регионе претендуют на завоевание думских мандатов по округам.

По мнению политолога Константина Калачева, скучность кампании объясняется недостатком средств у многих игроков. При этом власть не возражает против появлений оппозиционеров в крупнейших СМИ страны, однако непарламентские силы сами не смогли заручиться солидной спонсорской поддержкой, дабы оплатить свое появление в масс-медиа.

Реклама на веке
ЕС готов применить против Венгрии процедуру исключения В Госдепе заявили об исторической миссии нового сирийского перемирия