Продажи электрических и гибридных автомобилей упали до 43 700 единиц в прошлом месяце по сравнению с 96 000 единицами за тот же период годом ранее.
Общие продажи автомобилей, включая легковые, грузовые и коммерческие автомобили, упали на 18% в годовом исчислении и составили 1,94 миллиона единиц.
В Китае с 2014 года до июня 2019 года правительство поддерживало крупными государственными субсидиями производство автомобилей NEV, что привело к росту их выпуска. Однако, с тех пор как Пекин сократил субсидии на автомобили NEV на 60% их продажи упали.
Вспышка болезни Covid-19, вызванной новым штаммом коронавируса, также повлияла на продажи, сообщил Гао Шен, независимый аналитик из производственной промышленности Шанхая. «Опасения по стабильности китайского автомобильного сектора растут, потому что вирус будет продолжать негативно влиять на производство и продажи в ближайшие месяцы», – добавил он. Вспышка, в результате которой погибли около 1300 человек и заразилось около 60 000 человек, произошла в центральной провинции Китая Хубэй. Там находится завод Dongfeng Motor, второй по величине производитель автомобилей в Китае. Он также производит и продает автомобили в Китае в партнерстве с автоконцернами Honda, Nissan, Peugeot-Citroen и Renault. В прошлом году его продажи сократились на 4% до 2,93 миллиона автомобилей.
Автомобильный рынок Китая, крупнейший в мире с 2009 года, начал терять темпы в июне 2018 года, и с тех пор зафиксировал снижение продаж в 18 из 19 месяцев. Только в июне прошлого года продажи выросли на 4,9% по сравнению с предыдущим годом благодаря огромным скидкам.
Переведено редакцией электронной газеты «Век»