За 2014-2016 годы количество предложений на элитное жилье выросло почти в два раза

Элитными апартаментами считают жилье, которое может удовлетворить любую прихоть владельца. Это может быть центр города, близость к историческим центрам или наоборот – уютный дом недалеко от города – таким апартаментам присваивается категория А+ и АА.

Рынок элитной недвижимости в России чувствует себя очень неплохо – даже в разгар кризиса спрос на элитные апартаменты стабильно растет. Как сообщает журнал "Новострой", если в 2014 году на рынке Москвы были представлены 423 объекта категории элитного жилья, то в 2016 году – 788. При этом спрос увеличился в шесть раз – в 2014 году за первые пять месяцев было заключено лишь 15 сделок с жильем элитного класса, а в 2016 – уже 84 сделок.

При этом средняя площадь новых квартир на первичном уменьшилась на 21 кв метр: со 135 км метров в среднем в 2014 – до 114 в нынешнем.

Как и следовало ожидать, увеличение спроса повлекло за собой увеличение стоимости жилья – по оценкам специалистов, средняя стоимость квадратного метра за два года элитных апартаментах увеличилась на 15% в долларовом эквиваленте и почти на 40% в рублях.

Реклама на веке

Согласно оценкам российских риэлторов, элитной жилье разделяют на две или три категории: А+, АА и иногда В. Категория А+ обладает не только всеми преимуществами категорий АА (планировка, оснащение, качество материалов, индивидуальный дизайн и т.п.), но и имеет удобное расположение. Как правило, это либо тихая, часто центральная часть города, наличие парковки и близость инфраструктуры.

По большому счету отличия категорий невелики, все дело в удобстве проживания и стоимости данного места. Существует так же категория В, к которой относят апартаменты, расположенные в спальных районах. Это самый экономичный вариант элитной недвижимости, но существенно более доступный для покупателя.

При покупке продавцы предлагают максимально дорогой товар. Возможно, можно немного сэкономить и просмотреть другие варианты – в ряде случаев удобство элитного жилья категории В может оказаться существеннее. Главное, не следует относиться предвзято к категориям, которые придуманы риэлторами, часто для увеличения стоимости квартиры.

Реклама на веке
Производители строительного оборудования считают, что на внутреннем рынке недостаточен спрос на их продукцию «Народные деньги» потратят на собственную авиакомпанию Крыма