За последний год инвесторы вложили $4,3 млрд в стартапы в области воздушных такси

За этот год инвесторы успели вложить рекордные $4,3 млрд в стартапы по разработке электрических аэротакси. Многие из них надеются найти «следующую Tesla».

Сейчас это один из самых привлекательных рынков для венчурного финансирования несмотря на то, что у большинства стартапов еще нет летающих прототипов машин, способных перевозить пассажиров.

Тем не менее есть признаки того, что ажиотаж вокруг зарождающегося сектора может пойти на убыль. К примеру, американский стартап по разработке аэротакси Joby Aviation, который в этом месяце провел листинг в Нью-Йорке, привлек меньше средств, чем ожидалось. Тем не менее, в Joby Aviation заявили, что выручки от дебюта на рынке наряду с денежными средствами на балансе достаточно для финансирования компании на начальном этапе ее коммерческой деятельности. Другой стартап Archer недавно снизил свою оценку на $1 млрд в рамках пересмотра сделки со SPAC-компанией Atlas Crest, с которой она готовится к слиянию. Компании заявили, что это изменение создаст более привлекательную точку входа для инвесторов.

Робин Ридель, партнер McKinsey, возглавляющий группу компании по вопросам будущего воздушной мобильности, заявил: «Энтузиазм, который мы наблюдали в первом квартале этого года, немного поутих». Кроме того, самой большой проблемой для отрасли остается сертификация воздушных такси регуляторами авиационной безопасности. Мария Альгар Руис, руководитель программы по беспилотникам в Европейском агентстве авиационной безопасности, заявила, что регулятор ожидает, что «первые коммерческие пилотируемые воздушные такси будут запущены в 2024-25 годах».

Реклама на веке

Переведено редакцией электронной газеты «Век»

Реклама на веке
Камала Харрис заявила, что странам Азии не придется выбирать между США и Китаем Губернатором Нью-Йорка впервые в истории стала женщина