Мало того, что россияне, как отмечают даже официальные федеральные ведомства, постепенно беднеют, а уровень их реальных доходов сокращается уже пять лет подряд, так в стране еще и регулярно растут коммунальные платежи. Чего стоит одна только «мусорная реформа», не лишним было бы вспомнить и о том, что правительство на 2019 год впервые запланировало сразу два повышения тарифов на услуги ЖКХ. Более того, как оказалось, россияне вполне могут угодить в еще более неприятную ситуацию. Таковая, к примеру, имела место в российском городе Салехарде.
Жители 24-го дома по ул. Чубынина в городе Салехарде (ЯНАО) получили платежки на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства с подозрительно большими начислениями. Попытавшись разобраться в том, откуда могли «нарисоваться» такие цифры, жильцы дома с ужасом для себя выяснили, что в течение многих лет были вынуждены платить за отопление не только своего жилья и общих домовых помещений, но и сразу нескольких государственных учреждений, ресторанов и магазинов, расположенных на первом этаже их многоквартирного дома.
Впоследствии жильцами было решено обратиться с жалобой и просьбой о помощи к заместителю главы региона Сергею Красеву, курирующему в региональной администрации коммунальную сферу. В своем письме на имя замгубернатора жители дома номер 24 по ул. Чубынина рассказали, что в течение долгих лет они вносили платежи за отопление в соответствии с показаниями общедомового счетчика. Однако теперь выяснилось, что система учета потребления тепла в подъездах устроена таким образом, что плата за отопление нескольких окружных государственных учреждений, а также ресторана, магазина цветов и помещения бывшего молодежного кафе (оно уже несколько лет как не работает) была включена в платежки жильцов квартир в этом доме.
«Таким образом, все нежилые помещения, которыми владеют юридические лица, потребляют тепловую энергию, которая проходит через установленные в каждом подъезде приборы учета потребления. Владельцы этих учреждений либо не вносят платежи за отопление, либо жильцам квартир завышают стоимость данной коммунальной услуги», - возмутились горожане. Жильцы злополучного дома попросили заместителя губернатора ЯНАО провести соответствующую проверку по данному факту и, если он подтвердится, произвести перерасчет за потребленную тепловую энергию не менее чем за три последних года.
Примечательно, что «пострадавшие» оплачивали тепло для госучреждений и коммерческих организаций значительно дольше трех лет, однако пересчитать оплату за отопление на более длительный период времени им не позволяет законодательство, устанавливающее срок исковой давности в три года.
В правительстве ЯНАО никаких подробностей относительно этого инцидента прессе не раскрыли, отметив лишь, что указанная жалоба сейчас находится на рассмотрении специалистов Госжилнадзора.