Площадь участка, расположенного по адресу 1-й Боткинский проезд, владение 7, в соответствии с данными публичной кадастровой карты составляет 8 га. Но корпорации также принадлежат соседние участки общей площадью около 50 га. Как отметили в пресс-службе ОАК, тендер подразумевает комплексную оценку территории. Источники, знакомые с планами ОАК по продаже земли, утверждают, что корпорация рассматривает возможность продажи всей территории «МиГ», то есть практически 60 га в районе Ленинградского проспекта.
Хотя в опубликованных ОАК документах четко обозначено, что итоги торгов по продаже земли будут подведены в декабре 2018 года, в корпорации утверждают, что окончательное решение по продаже участка пока не принято, поскольку не проведен анализ рынка. На основе предоставленного отчета и будет приниматься решение о дальнейшей судьбе объекта.
На сегодняшний день, как отметили в ОАК, на данной площадке работы по производству авиатехники не ведутся, а потому продажа земли никак не скажется на выполнении обязательств корпорации «МиГ» перед заказчиками.
Согласно оценкам экспертов, продажа участка может принести компании около 10 млрд. рублей (150–200 млн. рублей за га). Несмотря на привлекательность участка (он обладает высокой доступностью и развитой инфраструктурой), мало кто из застройщиков или инвесторов в ныненшней ситуации захочет вкладывать такие суммы без наличия разрешительной документации. Если ОАК получит ее, стоимость земли вырастет втрое.
На территории «МиГа» может быть построено более 1,3 млн. кв. м недвижимости, добавляют представители строительной отрасли. Уже сейчас в данном районе плотная конкурентная среда: квартиры здесь предлагаются более чем в пяти ЖК. В связи с этим, отмечают они, столичные власти одобрят строительство объекта лишь с большим объемом коммерческой недвижимости и потенциальных рабочих мест.
Для застройщиков участок привлекателен еще и своей значительной площадью, поскольку при комплексном освоении девелоперу значительно проще предложить интересный вариант - как с экономической, так и с градостроительной точек зрения.
Попытки с выгодой использовать землю у станции метро «Динамо» ОАК предпринимает уже давно. Еще в 2010 году Москомархитектура разработала для корпорации проект застройки, который предполагал возведение на участке у Ленинградского шоссе около 1 млн. кв. м жилой и 1,5 млн. кв. м офисной недвижимости, а также объектов инфраструктуры. Однако согласовать с городскими властями данный проект корпорации так и не удалось.
Через три года в компании было принято решение заниматься освоением земли самостоятельно, поскольку такой подход гарантирует максимальную прибыль. С этой целью в ОАК вознамерились создать специальную дочернюю структуру, но до регистрации «ОАК-Девелопмент» руки у корпорации дошли лишь год назад.
Спустя несколько месяцев после регистрации дочерняя структура объявила тендер на подготовку разрешительной документации по территории у станции метро «Динамо». Впрочем, уже в декабре он был отменен.