За последние несколько лет можно наблюдать активное развитие контейнерных перевозок в обоих направлениях – как из Китая в Европу, так и в обратном направлении. Примером 2017 года может стать запуск контейнерного поезда с пиломатериалами и оборудованием из Финляндии. Об условиях по доставке сборных грузов компанией General Cargo можно узнать в компании http://gcargo.ru/perevozki/sbornie-gruzi/.
Как пишет РЖД-Партнер, грузоперевозкам из Китая в Европу по железной дороге Баку – Тбилиси – Карс дан старт: первый поезд с различными товарами и инженерным оборудованием выехал из китайского города Урумчи. По железной дороге поезд прибудет в казахстанский порт, откуда морским путем прибудет в Баку и далее – по железнодорожной ветке Баку – Тбилиси – Карс направится в Европу. Ожидаемое время в пути составляет 8 суток, протяженность маршрута составляет 4186 км. На 2018 год по данному маршруту планируется переправить 1,4 тысяч контейнеров.
В 2017 году из Китая в Европу было отправлено более 3 тысяч поездов с различными грузами. По оценкам Китайской железнодорожной корпорации, в 2017 году их число вырастет до 4 тысяч.
Новый контейнерный маршрут является удобным и высокоэффективным логистическим коридором, который открывает направления на Грузию, Иран, Азербайджан, Турцию и страны Европейского Союза.
Спрос на международные железнодорожные перевозки из Китая и стран Юго-Восточной Азии сегодня весьма высок. Рынок начинает осознавать преимущество железнодорожного транзитного сервиса и готов начать им пользоваться – возможно, что 2018 год будет в этом плане решающим.
В России, наряду с совершенствованием транзита грузов, много внимания уделяют модернизации инфраструктуры и совершенствованию таможенных процедур на пограничных переходах. По мнению гендиректора АО «РЖД Логистика» Вячеслава Валентика, рост транзитных перевозок в 2018 году будет продолжен. При этом, увеличение грузоперевозок из Китая будет расти не только в количественном выражении, но и в качественном – будут введены новые транзитные маршруты и схемы, которые ускорят доставку.