18+
  1. 75% российских покупателей стали обращать внимание на скидочные программы крупнейших торговых сетей

75% российских покупателей стали обращать внимание на скидочные программы крупнейших торговых сетей

75% российских покупателей стали обращать внимание на скидочные программы крупнейших торговых сетей
Согласно информации, полученной из розничных сетей, в связи с кризисом наблюдается перераспределение потока покупателей. Все больше покупателей отказываются от дорогих магазинов в пользу более бюджетных.

Система скидок для постоянных клиентов, начисление баллов за покупки и дисконтные карты будут драйверами роста торговых сетей. Скидочные пластиковые карты уже сейчас пользуются популярностью – 75% россиян стремятся приобрести товар дешевле. Лучший способ привязать к себе покупателя и заставить его вернуться - предложить качественную и запоминающуюся пластиковую карту, дающую небольшую скидку. Положив такую карту в визитницу, человек обязательно когда-нибудь о ней вспомнит. В Екатеринбурге и Челябинске изготовлением и печатью пластиковых карт занимается компания ДисКард diskard.ru.

Согласно опубликованному исследованию маркетологов розничной сети X5 Retail Group, в I квартале 2015 года наметился отток покупателей из дорогих магазинов. Это означает, что торговые сети, ориентирующиеся на средний и высокий ценовой сегмент, сбавят операционные и финансовые показатели, а общая экономическая ситуация будет способствовать тем продавцам, кто будет предлагать систему дисконтов и скидок на товар.

Данные X5 Retail Group подтверждаются недавним исследованием аналитиков Sberbank CIB, охарактеризовавших ситуацию на рынке как "погоню за скидками". Этим пользуются торговые сети – за I квартал 2015 года количество покупателей, которых в магазин привела скидка, увеличилось с 2,3 до 2,8%, при этом три четверти россиян признались, что стали отслеживать скидочные программы крупнейших сетей, а более 30% стали экономить на товарах первой необходимости.

По мнению финансового аналитика ИХ «Финам» Тимура Нигматуллина, такая ситуация типична в условиях инфляции, когда реальная потребительская способность населения снижается. Предыдущие ухудшения экономической ситуации в России подтверждают, что в первую очередь российские граждане экономят на товарах первой необходимости и продуктах питания. При этом доля продукции, купленной с дисконтом, повышается.

Если у магазинов торговой сети "Магнит" объем сопоставимых продаж вырос на 3,68%, то у сети "Лента", которая использует дисконтную систему торговли, объемы выросли на 7,7%. При этом у магазинов сети "Окей", позиционирующих себя в среднем ценовом сегменте, торговый трафик сократился на 4,2%.

Тимур Нигматуллин считает, что неопределенностью экономической ситуации воспользуются торговые сети, предлагающие системы скидок и работающие в низком ценовом сегменте, а тенденция к уменьшению продаж в дорогих магазинах сохранится на протяжении всего 2015 года.

Специалисты рынка считают, что в таких условиях сети пойдут на снижение цены, что в результате приведет к возникновению ценовой конкуренции даже между крупными сетями среднего и дорогого сегмента.