Выручка за третий квартал этого крупнейшего продавца цифровой рекламы в США выросла на 6% до $69,1 млрд. За исключением кратковременного падения в начале пандемии, это был самый медленный темп роста с 2013 года, и он оказался ниже ожиданий аналитиков, ожидавших роста на 9%, по данным Refinitiv.
Microsoft добавила горькой пилюли техсектору, предупредив о заметном замедлении темпов роста своего бизнеса облачных вычислений в ближайшие месяцы. Как и поисковая реклама, облачные вычисления рассматривались как менее уязвимые к экономическому спаду бизнесы, нежели другие части технологического рынка. Котировки Alphabet и Microsoft упали примерно на 6,7% на постмаркете на фоне плохих отчетов. Бумаги других лидеров отрасли, включая Meta** и Amazon, просели более чем на 4%.
«Это плохое предзнаменование для цифровой рекламы в целом, – сказала Эвелин Митчелл, аналитик Insider* Intelligence. – Этот разочаровывающий квартал для Google означает, что впереди тяжелые времена, если рыночные условия продолжат ухудшаться».
Выручка Google Search выросла на 4,2% до $39,5 млрд, не оправдав прогнозов 8-процентного роста, а выручка от рекламы на YouTube упала на 2% до $7,1 млрд против ожидаемого аналитиками роста на 4,4%. Это было первое снижение продаж рекламы на YouTube с тех пор, как подразделение начало отдельно отчитываться о своих показателях в 2020 году. Выручка быстрорастущего подразделения Google Cloud выросла на 38% до $6,9 млрд, но бизнес все равно зафиксировал чистый убыток в размере $699 млн по сравнению с убытком в $644 млн годом ранее. Сильный доллар США снизил рост выручки на 5%.
Alphabet сообщила о разводненной прибыли на акцию в размере $1,06 за квартал по сравнению с $1,40 за аналогичный период прошлого года и ниже $1,25, ожидаемых аналитиками.
В ходе телефонного разговора с инвесторами глава Alphabet Сундар Пичаи сказал, что сейчас – «трудное время на рекламном рынке». По словам руководства Alphabet, замедление темпов роста отчасти обусловлено эффектом высокой базы.
Поставщик услуг потокового аудио Spotify, крупнейшим рынком которого являются США, также заявил, что «сложная» экономическая ситуация повлияла на продажи рекламы в третьем квартале, что привело к росту убытков, несмотря на устойчивый рост основного бизнеса – продажи подписок.