«Альфа-банк» требует с кормящей матери последние деньги
Проблемы потребительского кредитования все чаще становятся объектом пристального внимания общественного мнения. Свою жесткую позицию по этому вопросу высказали даже представители Роспотребнадзора, которые не раз заявляли, что условия предоставления банками кредитов являются драконовскими.
Благодаря этому некоторые кредитные организации, например, такие как «Русский стандарт», удалось поставить на место. Но, видимо, в нашей стране так устроено, что показательный пример одного не является уроком для другого. В этой связи обращает на себя внимание деятельность «Альфа-банка».
Недавно к нам в редакцию пришло письмо от читательницы из Нижнего Новгорода Марии Дерябиной, которая в свое время взяла кредит в «Альфе», а в настоящее время находится в декретном отпуске. Когда пришло время очередной выплаты, Дерябина задержала ее на один день. «Первая причина, почему это произошло, - у них постоянно не работают банкоматы, - пишет женщина, - ну а вторая - это, конечно, моя, извиняюсь, забывчивость, ну не могу же я постоянно бегать к банкомату в ожидании, когда он заработает, да и ещё от них постоянно не приходит счёт-выписка». В «Альфа-банке» Дерябиной заявили, что они не несут ответственности за работу банкоматов и всю вину переложили на женщину. Однако Дерябина не согласна со штрафом в 600 рублей, так как он, по ее мнению, «слишком высок и превышает сумму ежемесячного взноса. Непонятно, с чего он складывается, неужели они несут такие огромные финансовые потери при моей задержке выплаты ежемесячного платежа в один день».
Судя по тому, с какой настойчивостью с кормящей матери сотрудники «Альфа-банка» требуют денег, можно и вправду подумать, что Дерябина нанесла банку непоправимый ущерб.
Впрочем, Мария Дерябина - не единственная нижегородка, у которой есть претензии к «Альфа-банку». По словам другого нашего читателя, Михаила Смирнова, в «Альфе» постоянные проблемы с банкоматами: «То они не работают, то не выдают чеков. Недавно положил на счет тысячу рублей, а банкомат выдал ошибку. Деньги пришли на счет только через несколько дней. Они в своих буклетах пишут, что хотят, чтобы визит клиентов вызывал у них только радость, но в результате испытываешь только раздражение».
Как заявил обозревателю «Века» пресс-секретарь нижегородского отделения «Альфа-банка» Сергей Раков, «технические сбои, конечно, могут быть. В нашей организации не могли заявить, что «Альфа-банк» не отвечает за банкоматы. В случае если один банкомат не работает, то в городе есть достаточное количество других банкоматов, где можно положить деньги. Клиент взял деньги и обязан отдать их в срок».
Вот так, коротко и ясно.
По мнению представителя Общества защиты прав потребителей Михаила Аншакова, «к сожалению, клиенты зачастую не читают договор, который подписывают, а там не редко бывают просто драконовские условия. Так что если там написано штраф в 600 рублей, то взыскать они его могут».
Понятно, что проблема не в этих несчастных 600 рублях. Но компенсировать свои риски за счет малообеспеченных слоев населения, к которым относится Мария Дерябина, кажется не очень приличным.
Впрочем, представители «Альфа-банка» через нашу газету решили ответить Дерябиной. В письме за подписью и.о. директора по розничному бизнесу филиала "Нижегородский" ОАО "Альфа-Банк" Е.В. Бочаровой говорится: «Уважаемая Мария Михайловна! Учитывая Ваше затруднительное финансовое положение, мы готовы рассмотреть Вашу проблему в индивидуальном порядке. Для этого Вам необходимо прийти в ближайшее отделение Банка и написать претензию».
Хотелось бы надеяться, что проблема у жительницы Нижнего Новгорода решится. Мы будем внимательно следить за этим. Однако это не решает общей ситуации, когда банкиры под «сладкую» рекламу заманивают людей, а потом отбирают у них последнее.
Недавно к нам в редакцию пришло письмо от читательницы из Нижнего Новгорода Марии Дерябиной, которая в свое время взяла кредит в «Альфе», а в настоящее время находится в декретном отпуске. Когда пришло время очередной выплаты, Дерябина задержала ее на один день. «Первая причина, почему это произошло, - у них постоянно не работают банкоматы, - пишет женщина, - ну а вторая - это, конечно, моя, извиняюсь, забывчивость, ну не могу же я постоянно бегать к банкомату в ожидании, когда он заработает, да и ещё от них постоянно не приходит счёт-выписка». В «Альфа-банке» Дерябиной заявили, что они не несут ответственности за работу банкоматов и всю вину переложили на женщину. Однако Дерябина не согласна со штрафом в 600 рублей, так как он, по ее мнению, «слишком высок и превышает сумму ежемесячного взноса. Непонятно, с чего он складывается, неужели они несут такие огромные финансовые потери при моей задержке выплаты ежемесячного платежа в один день».
Судя по тому, с какой настойчивостью с кормящей матери сотрудники «Альфа-банка» требуют денег, можно и вправду подумать, что Дерябина нанесла банку непоправимый ущерб.
Впрочем, Мария Дерябина - не единственная нижегородка, у которой есть претензии к «Альфа-банку». По словам другого нашего читателя, Михаила Смирнова, в «Альфе» постоянные проблемы с банкоматами: «То они не работают, то не выдают чеков. Недавно положил на счет тысячу рублей, а банкомат выдал ошибку. Деньги пришли на счет только через несколько дней. Они в своих буклетах пишут, что хотят, чтобы визит клиентов вызывал у них только радость, но в результате испытываешь только раздражение».
Как заявил обозревателю «Века» пресс-секретарь нижегородского отделения «Альфа-банка» Сергей Раков, «технические сбои, конечно, могут быть. В нашей организации не могли заявить, что «Альфа-банк» не отвечает за банкоматы. В случае если один банкомат не работает, то в городе есть достаточное количество других банкоматов, где можно положить деньги. Клиент взял деньги и обязан отдать их в срок».
Вот так, коротко и ясно.
По мнению представителя Общества защиты прав потребителей Михаила Аншакова, «к сожалению, клиенты зачастую не читают договор, который подписывают, а там не редко бывают просто драконовские условия. Так что если там написано штраф в 600 рублей, то взыскать они его могут».
Понятно, что проблема не в этих несчастных 600 рублях. Но компенсировать свои риски за счет малообеспеченных слоев населения, к которым относится Мария Дерябина, кажется не очень приличным.
Впрочем, представители «Альфа-банка» через нашу газету решили ответить Дерябиной. В письме за подписью и.о. директора по розничному бизнесу филиала "Нижегородский" ОАО "Альфа-Банк" Е.В. Бочаровой говорится: «Уважаемая Мария Михайловна! Учитывая Ваше затруднительное финансовое положение, мы готовы рассмотреть Вашу проблему в индивидуальном порядке. Для этого Вам необходимо прийти в ближайшее отделение Банка и написать претензию».
Хотелось бы надеяться, что проблема у жительницы Нижнего Новгорода решится. Мы будем внимательно следить за этим. Однако это не решает общей ситуации, когда банкиры под «сладкую» рекламу заманивают людей, а потом отбирают у них последнее.