Благодаря этому некоторые кредитные организации, например, такие как «Русский стандарт», удалось поставить на место. Но, видимо, в нашей стране так устроено, что показательный пример одного не является уроком для другого. В этой связи обращает на себя внимание деятельность «Альфа-банка».
Недавно к нам в редакцию пришло письмо от читательницы из Нижнего Новгорода Марии Дерябиной, которая в свое время взяла кредит в «Альфе», а в настоящее время находится в декретном отпуске. Когда пришло время очередной выплаты, Дерябина задержала ее на один день. «Первая причина, почему это произошло, - у них постоянно не работают банкоматы, - пишет женщина, - ну а вторая - это, конечно, моя, извиняюсь, забывчивость, ну не могу же я постоянно бегать к банкомату в ожидании, когда он заработает, да и ещё от них постоянно не приходит счёт-выписка». В «Альфа-банке» Дерябиной заявили, что они не несут ответственности за работу банкоматов и всю вину переложили на женщину. Однако Дерябина не согласна со штрафом в 600 рублей, так как он, по ее мнению, «слишком высок и превышает сумму ежемесячного взноса. Непонятно, с чего он складывается, неужели они несут такие огромные финансовые потери при моей задержке выплаты ежемесячного платежа в один день».
Судя по тому, с какой настойчивостью с кормящей матери сотрудники «Альфа-банка» требуют денег, можно и вправду подумать, что Дерябина нанесла банку непоправимый ущерб.
Впрочем, Мария Дерябина - не единственная нижегородка, у которой есть претензии к «Альфа-банку». По словам другого нашего читателя, Михаила Смирнова, в «Альфе» постоянные проблемы с банкоматами: «То они не работают, то не выдают чеков. Недавно положил на счет тысячу рублей, а банкомат выдал ошибку. Деньги пришли на счет только через несколько дней. Они в своих буклетах пишут, что хотят, чтобы визит клиентов вызывал у них только радость, но в результате испытываешь только раздражение».
Как заявил обозревателю «Века» пресс-секретарь нижегородского отделения «Альфа-банка» Сергей Раков, «технические сбои, конечно, могут быть. В нашей организации не могли заявить, что «Альфа-банк» не отвечает за банкоматы. В случае если один банкомат не работает, то в городе есть достаточное количество других банкоматов, где можно положить деньги. Клиент взял деньги и обязан отдать их в срок».
Вот так, коротко и ясно.
По мнению представителя Общества защиты прав потребителей Михаила Аншакова, «к сожалению, клиенты зачастую не читают договор, который подписывают, а там не редко бывают просто драконовские условия. Так что если там написано штраф в 600 рублей, то взыскать они его могут».
Понятно, что проблема не в этих несчастных 600 рублях. Но компенсировать свои риски за счет малообеспеченных слоев населения, к которым относится Мария Дерябина, кажется не очень приличным.
Впрочем, представители «Альфа-банка» через нашу газету решили ответить Дерябиной. В письме за подписью и.о. директора по розничному бизнесу филиала "Нижегородский" ОАО "Альфа-Банк" Е.В. Бочаровой говорится: «Уважаемая Мария Михайловна! Учитывая Ваше затруднительное финансовое положение, мы готовы рассмотреть Вашу проблему в индивидуальном порядке. Для этого Вам необходимо прийти в ближайшее отделение Банка и написать претензию».
Хотелось бы надеяться, что проблема у жительницы Нижнего Новгорода решится. Мы будем внимательно следить за этим. Однако это не решает общей ситуации, когда банкиры под «сладкую» рекламу заманивают людей, а потом отбирают у них последнее.