Но особенно досталось «Ренове», структурам которой принадлежит «любимое детище» главы региона – аэропорт «Кольцово». Россель во всеуслышание высказал ряд претензий к «Ренове» и предложил даже поискать других инвесторов на этот коммерческий проект.
Видимо, между господином Вексельбергом и губернатором Росселем пробежала черная кошка, раз глава региона решил «приподоткрыть» глаза на то, что «Ренова» практически прекратила финансирование инвестиционной программы аэропорта «Кольцово». По некоторым данным, у группы просто нет сейчас ресурсов для реализации дорогостоящих строительных работ, в то время как было проанонсировано, что к декабрю нынешнего года будет достроена командно-диспетчерская башня. В связи с экономическими трудностями совет директоров аэропорта принял решение о приостановке строительства многоуровневой парковки и выставочного центра и переносе срока сдачи той самой башни.
«С реконструкцией терминала возникли проблемы, в частности, проблемы с финансированием. Башню командно-диспетчерского пункта также невозможно завершить к декабрю, как это планировалось ранее», — заявил в ходе совещания у губернатора генеральный директор «Кольцово» Кирилл Шубин.
«Стыдно говорить, что вы не успеваете. Давайте будем завершать, как полагается! Вам не повезло, что у вас губернатор занимался капитальным строительством 30 лет. Вообще стыдно говорить о том, что вы не успеваете! – возмутился Россель и добавил тоном, не терпящим возражений, - В декабре делаем промежуточный пуск».
«Промежуточный? – неуверенно переспросил Кирилл Шубин. – Можно».
Приостановка строительства многоуровневого паркинга и выставочного комплекса из-за отсутствия финансирования, похоже, окончательно вывели губернатора из себя.
«А может быть, нам тогда найти других инвесторов, раз у «Реновы» не получается? Смотрите, не жадничайте. Найдем других инвесторов! Можете, например, Сергея Владимировича (Сергей Трофимов, владелец компании «ТЭН») подключить. Это же неплохой коммерческий проект. Недорогой, но востребованный. Проработайте его», - приказал Эдуард Россель.
Затем губернатор Свердловской области еще раз смело проанонсировал появление в Кольцово нового топливозаправочного комплекса.
«Я переговорил с Вексельбергом на эту тему. В общем, Алекперов и Вексельберг должны понять друг друга, полюбить и сделать общий на двоих ТЗК в Кольцово», - заявил губернатор.
Напомним, что, начиная с 2004 года и по настоящее время, в развитие аэропорта было вложено около 7,5 млрд. рублей, из них государственные средства составили около 2,1 млрд. рублей. В конце прошлого года аэропорт «Кольцово» приступил к строительству терминала для обслуживания международных рейсов пропускной способностью 1,6 тыс. пассажиров в час и площадью около 50 тыс. кв. метров. Его планируется ввести в эксплуатацию к апрелю 2009 года. К маю 2009 года предполагается завершить реконструкцию первой взлетно-посадочной полосы с удлинением на 500 метров, установкой светосигнального, радионавигационного и метеорологического оборудования, усилением покрытий.
Однако, как видно, сроки могут сдвинуться. У господина Вексельберга, как и у прочих олигархов нашего времени, сейчас попросту нет лишних инвестиционных денег. По слухам, глава «Реновы» даже обратился к областному правительству с предложением выкупить его долю в «Кольцово». По всей видимости, в настоящее время действительно начат поиск других инвесторов, прежде всего, среди госкорпораций. Рассматривается также и возможность привлечения кредитов от одного из государственных банков.