«Англичанка гадит»: как спустя сутки после взрыва на Крымском мосту вылезли «уши» Лондона
Спустя сутки после теракта Крымский мост снова начал практически полноценно функционировать для железнодорожного транспорта и легковых автомобилей. А вот грузовые автомобили и автобусы пока заворачивают на паромную переправу.
Если учесть, что Лондон несколько месяцев жаждет включиться в переговоры по Украине, многое становится понятным. Вот и сейчас уже на следующий день Эрдоган предложил России сесть за стол переговоров с Англией.
Спустя сутки после взрыва
Какова обстановка в районе Крымского моста спустя сутки после теракта? Действует железнодорожная ветка, организована паромная переправа через Керченский пролив. Как сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин, к вечеру воскресенья функционировали уже две автомобильные полосы.
Как известно, 8 октября в 06:07 на Крымском мосту взорвался грузовик. В результате взрыва два пролета моста были разрушены, загорелся следовавший рядом железнодорожный состав, перевозивший цистерны с топливом. Как минимум 7 цистерн сгорели, заблокировав железнодорожную колею. Водитель грузовика погиб, его личность установлена – это 51-летний азербайджанец Махир Юсубов. Заказ на перевозку его жена Наиба взяла на онлайн-бирже грузоперевозок у компании ООО «ТЭК-34». Речь шла о перевозке «тары и упаковки» из Армавира в Симферополь, куда грузовик Юсубова должен был прибыть не позже 10:00 8 октября.
Но до сих пор непонятно, идет ли речь о террористе-смертнике или организаторы теракта использовали Юсубова втемную, и он даже не догадывался, что везет смертельный груз. Кроме того, погибли двое пассажиров, следовавших в легковом автомобиле, спасатели уже достали тела мужчины и женщины, идет идентификация их личностей.
Сразу после теракта по соцсетям и СМИ понеслась волна паники, что Крым будет отрезан от материковой России, но быстро выяснилось, что это неправда.
В тот же день, в субботу, около 16:00 запустили одну автомобильную полосу, которая первое время работала в реверсивном режиме и только для легковых автомобилей. Грузовые фуры и автобусы пообещали переправлять через Керченскую паромную переправу, которую планировали запустить без промедления, что и было сделано.
«Российские железные дороги» оперативно направили на место теракта аварийный поезд, разобравший и отбуксировавший с места катастрофы пострадавший состав.
После исследования путей специалисты РЖД восстановили железнодорожное движение по мосту. Первые два поезда из Крыма отправились в Москву и Санкт-Петербург в 17:10 и 17:15. Сейчас поезда из Севастополя и Симферополя идут на материк по графику.
В Речморфлоте заявили, что теракт на Крымском мосту не мешает судоходству в Керченском проливе, движение судов не перекрывали.
Мост особого назначения
Попытка подрыва Крымского моста имеет важное имиджевое и военное значение. Россия однозначно получила имиджевый удар, потому как Крымский мост является символом воссоединения Крыма с РФ. Собственно, западные СМИ так и пишут прямым текстом. «Мост, соединяющий Крым и Россию, имеет особое значение для Путина», - вот такой заголовок вышел в The New York Times.
Уже после теракта военкор ВГТРК Александр Сладков поделился своими негативными впечатлениями об уровне безопасности на Крымском мосту, назвав охранную структуру «Бабушка Божий одуванчик» и дав понять, что все досмотры и осмотры были чистой формальностью. Действительно, если водитель Юсубов так спокойно смог заехать на мост с несколькими тоннами тротила на борту, это провал и спецслужб, и полиции, и Росгвардии, и ГИБДД.
Хорошо бы, конечно, чтобы такие предостережения звучали до, а не после терактов. Но в целом вся эта история привлекла внимание к мерам безопасности в Крыму в целом. Власти полуострова до сих пор ссылались на то, что ужесточение мер безопасности может навредить курортному сезону.
Между тем, в Киеве на известие о подрыве Крымского моста ответили публичными гуляниями. Организация «Честно» (финансируется на иностранные гранты) в тот же день установила возле мэрии Киева большое фото Крымского моста с изображением двух взрывов. Многие гуляющие подходили к изображению, чтобы сфотографироваться. В социальных сетях и пабликах ликование. Кстати, макет, верстка и печать такого изображения Крымского моста – это дело не одного дня.
Вместе с тем, официально Киев опровергает любую причастность к теракту. Хотя один из пиарщиков Офиса президента Михаил Подоляк написал сразу же после взрыва по-английски в Twitter, что это только «начало», а дальше будет еще веселее.
Что касается военного дела, то по Крымскому мосту происходит снабжение военной группировки, дислоцированной в Херсоне и Херсонской области. Поэтому в первые часы после взрыва стали звучать мнения, что если Крымский мост вообще разрушен, то есть риск, что войска останутся без снабжения и не смогут противостоять, если ВСУ пойдут в атаку.
Как американские СМИ «слили» Зеленского
В этой истории очень интересно поведение западных СМИ. Сразу два мощных рупора США – The New York Times и The Washington Post – поспешили снять подозрения с Белого дома и возложить ответственность за теракт на руководство Украины.
«Высокопоставленный украинский чиновник подтвердил российские сообщения о том, что за атакой стоит Украина. Чиновник, говоривший на условиях анонимности, потому что власть запретила обсуждать взрыв, добавил, что спецслужбы Украины организовали взрыв, использовав бомбу, которую погрузили на грузовик, ехавший по мосту», - поделилась якобы инсайдом The New York Times.
Честно говоря, таким голословным утверждениям грош цена, потому что ни одно СМИ не приводит доказательств. Впрочем, доказательства и не нужны, если перед The New York Times и другими влиятельными СМИ поставили задачу сделать политическое заявление - «отбеливать» руководство США и «переводить стрелки» на Зеленского и его окружение.
И это очень плохой сигнал, потому что подрыв грузовика, в результате которого была повреждена инфраструктура моста и погибли как минимум два человека, находившиеся в соседней машине, – это однозначно трактуется как теракт согласно международному праву.
Вам звонят из Лондона
Собственно, «вброс» The New York Times также можно трактовать как «перевод стрелок» на Великобританию. Американские СМИ со ссылкой на неназванные источники назначили ответственным за теракт руководство Украины. А дальше, как говорится, догадайтесь сами. Известна история, как Зеленский во время визита в Великобританию в 2019 году посетил штаб-квартиру английской спецслужбы MI-6, где имел беседу с ее руководителем Роджером Муром. И это беспрецедентный случай, потому что для главы государства самому ехать в штаб иностранной разведки и проводить встречу с ее руководством – это поведение не по чину.
Кроме того, внимательные наблюдатели заметили, что в истории украинского кризиса постоянно происходят провокации, пересекающие, как сейчас модно говорить, «красные линии». Это и артиллерийские обстрелы Запорожской атомной электростанции, и убийство Дарьи Дугиной, и вот сейчас взрыв на Крымском мосту.
Обычно такие события свидетельствуют о том, что в переговорный процесс желает вклиниться новый участник, который считает, что его интересы не учитывают. А в истории с Украиной есть только один такой участник – это Великобритания. Именно отсюда и атака спецназа на Запорожскую АЭС во время приезда миссии МАГАТЭ во главе с Рафаэлем Гросси, и постоянный обстрел ЗАЭС с угрозой спровоцировать «второй Чернобыль», и наступление на Херсон в конце августа, и теракт, унесший жизнь Дарьи Дугиной. Кстати, Вашингтон тоже поспешил руками The New York Times откреститься от покушения на Дугину, заявив, что в убийстве виновен официальный Киев.
Англичане требуют, чтобы Кремль вышел с ними на переговоры, иначе будут всячески срывать любые попытки переговорного процесса между Вашингтоном и Москвой. В идеале, по плану британцев, если получится, спровоцировать Москву на мощный ответ, который навредит интересам Вашингтона/Парижа/Берлина и продемонстрирует, что без Лондона договориться не получится никогда. Пока план Лондона не срабатывает. Например, по экспорту зерна договорились без участия Великобритании - «зерновую инициативу» подписали Москва, Анкара, Киев и ООН.
И долго ждать не пришлось! Уже на следующий день турецкая газета Milliyet сообщила, что Эрдоган предложил организовать переговоры по Украине между Россией и странами Запада: США, Францией, ФРГ и Великобританией. Но переговорный процесс между Москвой и Вашингтоном, Парижем, Берлином все это время и не прекращался. Французский президент Эммануэль Макрон скоро на рекорд Гиннеса пойдет по количеству звонков президенту РФ Владимиру Путину и длительности разговоров с российским лидером. А кто новый появился в этом списке? Правильно, Великобритания! И здесь важно напомнить, что турецкий президент Эрдоган давно и прочно считается контрагентом Лондона, с Вашингтоном у него плохие отношения, особенно после попытки военного переворота несколько лет назад. А пока Лондон не пригласят за стол переговоров, попытки спровоцировать Украину на переход «красных линий» будут продолжаться.
Спустя сутки после взрыва
Какова обстановка в районе Крымского моста спустя сутки после теракта? Действует железнодорожная ветка, организована паромная переправа через Керченский пролив. Как сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин, к вечеру воскресенья функционировали уже две автомобильные полосы.
Как известно, 8 октября в 06:07 на Крымском мосту взорвался грузовик. В результате взрыва два пролета моста были разрушены, загорелся следовавший рядом железнодорожный состав, перевозивший цистерны с топливом. Как минимум 7 цистерн сгорели, заблокировав железнодорожную колею. Водитель грузовика погиб, его личность установлена – это 51-летний азербайджанец Махир Юсубов. Заказ на перевозку его жена Наиба взяла на онлайн-бирже грузоперевозок у компании ООО «ТЭК-34». Речь шла о перевозке «тары и упаковки» из Армавира в Симферополь, куда грузовик Юсубова должен был прибыть не позже 10:00 8 октября.
Но до сих пор непонятно, идет ли речь о террористе-смертнике или организаторы теракта использовали Юсубова втемную, и он даже не догадывался, что везет смертельный груз. Кроме того, погибли двое пассажиров, следовавших в легковом автомобиле, спасатели уже достали тела мужчины и женщины, идет идентификация их личностей.
Сразу после теракта по соцсетям и СМИ понеслась волна паники, что Крым будет отрезан от материковой России, но быстро выяснилось, что это неправда.
В тот же день, в субботу, около 16:00 запустили одну автомобильную полосу, которая первое время работала в реверсивном режиме и только для легковых автомобилей. Грузовые фуры и автобусы пообещали переправлять через Керченскую паромную переправу, которую планировали запустить без промедления, что и было сделано.
«Российские железные дороги» оперативно направили на место теракта аварийный поезд, разобравший и отбуксировавший с места катастрофы пострадавший состав.
После исследования путей специалисты РЖД восстановили железнодорожное движение по мосту. Первые два поезда из Крыма отправились в Москву и Санкт-Петербург в 17:10 и 17:15. Сейчас поезда из Севастополя и Симферополя идут на материк по графику.
В Речморфлоте заявили, что теракт на Крымском мосту не мешает судоходству в Керченском проливе, движение судов не перекрывали.
Мост особого назначения
Попытка подрыва Крымского моста имеет важное имиджевое и военное значение. Россия однозначно получила имиджевый удар, потому как Крымский мост является символом воссоединения Крыма с РФ. Собственно, западные СМИ так и пишут прямым текстом. «Мост, соединяющий Крым и Россию, имеет особое значение для Путина», - вот такой заголовок вышел в The New York Times.
Уже после теракта военкор ВГТРК Александр Сладков поделился своими негативными впечатлениями об уровне безопасности на Крымском мосту, назвав охранную структуру «Бабушка Божий одуванчик» и дав понять, что все досмотры и осмотры были чистой формальностью. Действительно, если водитель Юсубов так спокойно смог заехать на мост с несколькими тоннами тротила на борту, это провал и спецслужб, и полиции, и Росгвардии, и ГИБДД.
Хорошо бы, конечно, чтобы такие предостережения звучали до, а не после терактов. Но в целом вся эта история привлекла внимание к мерам безопасности в Крыму в целом. Власти полуострова до сих пор ссылались на то, что ужесточение мер безопасности может навредить курортному сезону.
Между тем, в Киеве на известие о подрыве Крымского моста ответили публичными гуляниями. Организация «Честно» (финансируется на иностранные гранты) в тот же день установила возле мэрии Киева большое фото Крымского моста с изображением двух взрывов. Многие гуляющие подходили к изображению, чтобы сфотографироваться. В социальных сетях и пабликах ликование. Кстати, макет, верстка и печать такого изображения Крымского моста – это дело не одного дня.
Вместе с тем, официально Киев опровергает любую причастность к теракту. Хотя один из пиарщиков Офиса президента Михаил Подоляк написал сразу же после взрыва по-английски в Twitter, что это только «начало», а дальше будет еще веселее.
Что касается военного дела, то по Крымскому мосту происходит снабжение военной группировки, дислоцированной в Херсоне и Херсонской области. Поэтому в первые часы после взрыва стали звучать мнения, что если Крымский мост вообще разрушен, то есть риск, что войска останутся без снабжения и не смогут противостоять, если ВСУ пойдут в атаку.
Как американские СМИ «слили» Зеленского
В этой истории очень интересно поведение западных СМИ. Сразу два мощных рупора США – The New York Times и The Washington Post – поспешили снять подозрения с Белого дома и возложить ответственность за теракт на руководство Украины.
«Высокопоставленный украинский чиновник подтвердил российские сообщения о том, что за атакой стоит Украина. Чиновник, говоривший на условиях анонимности, потому что власть запретила обсуждать взрыв, добавил, что спецслужбы Украины организовали взрыв, использовав бомбу, которую погрузили на грузовик, ехавший по мосту», - поделилась якобы инсайдом The New York Times.
Честно говоря, таким голословным утверждениям грош цена, потому что ни одно СМИ не приводит доказательств. Впрочем, доказательства и не нужны, если перед The New York Times и другими влиятельными СМИ поставили задачу сделать политическое заявление - «отбеливать» руководство США и «переводить стрелки» на Зеленского и его окружение.
И это очень плохой сигнал, потому что подрыв грузовика, в результате которого была повреждена инфраструктура моста и погибли как минимум два человека, находившиеся в соседней машине, – это однозначно трактуется как теракт согласно международному праву.
Вам звонят из Лондона
Собственно, «вброс» The New York Times также можно трактовать как «перевод стрелок» на Великобританию. Американские СМИ со ссылкой на неназванные источники назначили ответственным за теракт руководство Украины. А дальше, как говорится, догадайтесь сами. Известна история, как Зеленский во время визита в Великобританию в 2019 году посетил штаб-квартиру английской спецслужбы MI-6, где имел беседу с ее руководителем Роджером Муром. И это беспрецедентный случай, потому что для главы государства самому ехать в штаб иностранной разведки и проводить встречу с ее руководством – это поведение не по чину.
Кроме того, внимательные наблюдатели заметили, что в истории украинского кризиса постоянно происходят провокации, пересекающие, как сейчас модно говорить, «красные линии». Это и артиллерийские обстрелы Запорожской атомной электростанции, и убийство Дарьи Дугиной, и вот сейчас взрыв на Крымском мосту.
Обычно такие события свидетельствуют о том, что в переговорный процесс желает вклиниться новый участник, который считает, что его интересы не учитывают. А в истории с Украиной есть только один такой участник – это Великобритания. Именно отсюда и атака спецназа на Запорожскую АЭС во время приезда миссии МАГАТЭ во главе с Рафаэлем Гросси, и постоянный обстрел ЗАЭС с угрозой спровоцировать «второй Чернобыль», и наступление на Херсон в конце августа, и теракт, унесший жизнь Дарьи Дугиной. Кстати, Вашингтон тоже поспешил руками The New York Times откреститься от покушения на Дугину, заявив, что в убийстве виновен официальный Киев.
Англичане требуют, чтобы Кремль вышел с ними на переговоры, иначе будут всячески срывать любые попытки переговорного процесса между Вашингтоном и Москвой. В идеале, по плану британцев, если получится, спровоцировать Москву на мощный ответ, который навредит интересам Вашингтона/Парижа/Берлина и продемонстрирует, что без Лондона договориться не получится никогда. Пока план Лондона не срабатывает. Например, по экспорту зерна договорились без участия Великобритании - «зерновую инициативу» подписали Москва, Анкара, Киев и ООН.
И долго ждать не пришлось! Уже на следующий день турецкая газета Milliyet сообщила, что Эрдоган предложил организовать переговоры по Украине между Россией и странами Запада: США, Францией, ФРГ и Великобританией. Но переговорный процесс между Москвой и Вашингтоном, Парижем, Берлином все это время и не прекращался. Французский президент Эммануэль Макрон скоро на рекорд Гиннеса пойдет по количеству звонков президенту РФ Владимиру Путину и длительности разговоров с российским лидером. А кто новый появился в этом списке? Правильно, Великобритания! И здесь важно напомнить, что турецкий президент Эрдоган давно и прочно считается контрагентом Лондона, с Вашингтоном у него плохие отношения, особенно после попытки военного переворота несколько лет назад. А пока Лондон не пригласят за стол переговоров, попытки спровоцировать Украину на переход «красных линий» будут продолжаться.