Аудит юзабилити может повысить конверсию сайта
Одним из базовых принципов, показывающих успешность маркетинговых мероприятий, является конверсия – отношение численного показателя клиентов, совершивших нужное действие (покупка, регистрация, клик по баннеру и т.п.) к общему числу уникальных посетителей.
Увеличение конверсии сайта – прямой показатель эффективности затраченных на интернет-маркетинг средств. Если финансирование не приводит покупателей, то неизбежно встает вопрос о правильности проводимых действий и адекватности восприятия дизайна сайта посетителями. Эта задача сложна и решается при помощи юзабилити-тестирования – комплексного исследования, позволяющего составить план действий, необходимых для повышения финансовой отдачи от сайта.
Увеличить конверсию сайта при помощи простых действий возможно, но задача не лежит на поверхности и проблема сложнее, чем кажется. На вопрос корреспондента нашего портала «С какой целью проводится аудит юзабилити?» генеральный директор компании "Экзитерра" Максим Оберман ответил следующее: «Аудит юзабилити предполагает ответ на главный вопрос – какие изменения нужны сайту для повышения конверсии посетителей в покупателей? Для этого мы исследуем ресурс, его структуру, навигацию и другие важные составляющие. Аудит помогает сделать вывод об удобстве пользования ресурсом и его слабых местах, в которых происходит значительная потеря клиентов. В результате аудита, мы формируем подробный отчет и конкретные рекомендации – что убрать, добавить или изменить для роста конверсии на сайте».
В своем роде аудит юзабилити сайта – определение степени «пригодности» интернет-ресурса для пользователя и выработка стратегии его продвижения. Это ключевое и самое важное мероприятие в продвижении интернет-площадки, которое тесно переплетается с бизнес-процессами заданной области рынка. Методику оценки юзабилити можно разбить на три этапа: исследование, проектирование и оценку – эти этапы должны быть проработаны при создании новых интернет-проектов и улучшении уже имеющихся.
Хороший сайт должен быть релевантным – соответствующим запросу пользователя. Это значит, что структура ресурса не должна содержать лишней информации, а посетитель должен получить исчерпывающие данные по его запросу при минимальных усилиях с его стороны. Все пути клиента на сайте должны быть интуитивно понятны и не содержать ошибок.
Работа SEO-специалиста по улучшению юзабилити проводится по нескольким направлениям:
• Анализ общей структуры и каждой страницы;
• Проверка восприятия дизайна, с анализом шрифтов, цветовой гаммы, изображений и правильности верстки страниц;
• Анализ удобства навигации;
• Проверка уникальности загружаемого контента и его оптимизация;
• Проверка перелинковок и редиректа, выявление скорости индексации страниц поисковыми системами;
• Анализ удобства сервиса обратной связи.
Перечень далеко не полный – профессиональная проверка юзабилити включает в себя ряд специфических отчетов, которые большинству предпринимателей неизвестны, но именно комплексный подход к повышению конверсии позволяет увеличить количество продаж.
Бизнес, ориентированный на конечного клиента, должен добиваться лояльности своих клиентов и посетителей. Эта задача должна решаться с учетом современных, постоянно развивающихся технологий сайтостроения, тенденций в дизайне и анализе наработок конкурентов. Эффективное развитие бизнеса – это стремление к обновлению за счет создания более удобной площадки для старых и новых клиентов. Только так можно стать победителем в конкурентной борьбе.
Увеличить конверсию сайта при помощи простых действий возможно, но задача не лежит на поверхности и проблема сложнее, чем кажется. На вопрос корреспондента нашего портала «С какой целью проводится аудит юзабилити?» генеральный директор компании "Экзитерра" Максим Оберман ответил следующее: «Аудит юзабилити предполагает ответ на главный вопрос – какие изменения нужны сайту для повышения конверсии посетителей в покупателей? Для этого мы исследуем ресурс, его структуру, навигацию и другие важные составляющие. Аудит помогает сделать вывод об удобстве пользования ресурсом и его слабых местах, в которых происходит значительная потеря клиентов. В результате аудита, мы формируем подробный отчет и конкретные рекомендации – что убрать, добавить или изменить для роста конверсии на сайте».
В своем роде аудит юзабилити сайта – определение степени «пригодности» интернет-ресурса для пользователя и выработка стратегии его продвижения. Это ключевое и самое важное мероприятие в продвижении интернет-площадки, которое тесно переплетается с бизнес-процессами заданной области рынка. Методику оценки юзабилити можно разбить на три этапа: исследование, проектирование и оценку – эти этапы должны быть проработаны при создании новых интернет-проектов и улучшении уже имеющихся.
Хороший сайт должен быть релевантным – соответствующим запросу пользователя. Это значит, что структура ресурса не должна содержать лишней информации, а посетитель должен получить исчерпывающие данные по его запросу при минимальных усилиях с его стороны. Все пути клиента на сайте должны быть интуитивно понятны и не содержать ошибок.
Работа SEO-специалиста по улучшению юзабилити проводится по нескольким направлениям:
• Анализ общей структуры и каждой страницы;
• Проверка восприятия дизайна, с анализом шрифтов, цветовой гаммы, изображений и правильности верстки страниц;
• Анализ удобства навигации;
• Проверка уникальности загружаемого контента и его оптимизация;
• Проверка перелинковок и редиректа, выявление скорости индексации страниц поисковыми системами;
• Анализ удобства сервиса обратной связи.
Перечень далеко не полный – профессиональная проверка юзабилити включает в себя ряд специфических отчетов, которые большинству предпринимателей неизвестны, но именно комплексный подход к повышению конверсии позволяет увеличить количество продаж.
Бизнес, ориентированный на конечного клиента, должен добиваться лояльности своих клиентов и посетителей. Эта задача должна решаться с учетом современных, постоянно развивающихся технологий сайтостроения, тенденций в дизайне и анализе наработок конкурентов. Эффективное развитие бизнеса – это стремление к обновлению за счет создания более удобной площадки для старых и новых клиентов. Только так можно стать победителем в конкурентной борьбе.