Госдума может запретить рекламу лекарств в СМИ
Депутат Госдумы Антон Беляков внес законопроект предусматривающий запрет рекламы лекарственных препаратов на телевидении, радио и печатных СМИ. Об этом сообщает РИА Новости.
В четверг депутат Государственной Думы Антон Беляков внес законопроект, который запрещает рекламу лекарственных препаратов на телевидении и радио, а также во всех печатных СМИ, кроме специализированных медицинских изданий.
Парламентарий предлагает разрешить рекламировать лекарства и медицинские изделия только в местах проведения фармацевтических и медицинских выставок, конференций, семинаров и в специализированных печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
"Я всегда был и остаюсь последовательным противником повсеместной рекламы биологически-активных добавок и лекарственных препаратов, поскольку, к сожалению, наши граждане склонны доверять красочной рекламе намного больше, чем советам врачей. Предложенная законодательная инициатива, нашедшая понимание, в том числе в Минздраве, должна стать очередным шагом, призванным обеспечить защиту здоровья российских граждан", — пояснил Беляков, добавив, что после того как была запрещена рекламы препаратов, отпускаемых по рецепту, уже наметилась положительная динамика.
"В России темпы потребления лекарств неуклонно растут. Вместе с тем, законодательство о рекламе не только не может обеспечить достоверность информации, но и провоцирует опасное и бесконтрольное употребление лекарств", — заявил депутат.
По словам Белякова, задача любой рекламы — представить товар в выгодном свете, вызвать у целевой аудитории желание его приобрести и заработать на этом деньги. "К сожалению, не стала исключением и реклама лекарств. В результате, вместо того, чтобы обратиться к врачу, человек пытается вылечить головную боль таблеткой, а через некоторое время к несчастью узнает, что у него опухоль головного мозга", — поясняет депутат.
Он также отметил, что опросы, проведенные в РФ, показали, что в случае болезни только 13-20 % граждан посещают врача, самолечение отдают предпочтение около 58%. По данным токсикологов, подчеркивает Беляков, ежегодно умирает от самолечения препаратами, рекламу которых навязывают потребителю СМИ более 60 тысяч россиян.
Парламентарий предлагает разрешить рекламировать лекарства и медицинские изделия только в местах проведения фармацевтических и медицинских выставок, конференций, семинаров и в специализированных печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
"Я всегда был и остаюсь последовательным противником повсеместной рекламы биологически-активных добавок и лекарственных препаратов, поскольку, к сожалению, наши граждане склонны доверять красочной рекламе намного больше, чем советам врачей. Предложенная законодательная инициатива, нашедшая понимание, в том числе в Минздраве, должна стать очередным шагом, призванным обеспечить защиту здоровья российских граждан", — пояснил Беляков, добавив, что после того как была запрещена рекламы препаратов, отпускаемых по рецепту, уже наметилась положительная динамика.
"В России темпы потребления лекарств неуклонно растут. Вместе с тем, законодательство о рекламе не только не может обеспечить достоверность информации, но и провоцирует опасное и бесконтрольное употребление лекарств", — заявил депутат.
По словам Белякова, задача любой рекламы — представить товар в выгодном свете, вызвать у целевой аудитории желание его приобрести и заработать на этом деньги. "К сожалению, не стала исключением и реклама лекарств. В результате, вместо того, чтобы обратиться к врачу, человек пытается вылечить головную боль таблеткой, а через некоторое время к несчастью узнает, что у него опухоль головного мозга", — поясняет депутат.
Он также отметил, что опросы, проведенные в РФ, показали, что в случае болезни только 13-20 % граждан посещают врача, самолечение отдают предпочтение около 58%. По данным токсикологов, подчеркивает Беляков, ежегодно умирает от самолечения препаратами, рекламу которых навязывают потребителю СМИ более 60 тысяч россиян.