Госдума может запретить рекламу лекарств в СМИ

Депутат Госдумы Антон Беляков внес законопроект предусматривающий запрет рекламы лекарственных препаратов на телевидении, радио и печатных СМИ. Об этом сообщает РИА Новости.

В четверг депутат Государственной Думы Антон Беляков внес законопроект, который запрещает рекламу лекарственных препаратов на телевидении и радио, а также во всех печатных СМИ, кроме специализированных медицинских изданий.

Парламентарий предлагает разрешить рекламировать лекарства и медицинские изделия только в местах проведения фармацевтических и медицинских выставок, конференций, семинаров и в специализированных печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

"Я всегда был и остаюсь последовательным противником повсеместной рекламы биологически-активных добавок и лекарственных препаратов, поскольку, к сожалению, наши граждане склонны доверять красочной рекламе намного больше, чем советам врачей. Предложенная законодательная инициатива, нашедшая понимание, в том числе в Минздраве, должна стать очередным шагом, призванным обеспечить защиту здоровья российских граждан", — пояснил Беляков, добавив, что после того как была запрещена рекламы препаратов, отпускаемых по рецепту, уже наметилась положительная динамика.

Реклама на веке

"В России темпы потребления лекарств неуклонно растут. Вместе с тем, законодательство о рекламе не только не может обеспечить достоверность информации, но и провоцирует опасное и бесконтрольное употребление лекарств", — заявил депутат.

По словам Белякова, задача любой рекламы — представить товар в выгодном свете, вызвать у целевой аудитории желание его приобрести и заработать на этом деньги. "К сожалению, не стала исключением и реклама лекарств. В результате, вместо того, чтобы обратиться к врачу, человек пытается вылечить головную боль таблеткой, а через некоторое время к несчастью узнает, что у него опухоль головного мозга", — поясняет депутат.

Он также отметил, что опросы, проведенные в РФ, показали, что в случае болезни только 13-20 % граждан посещают врача, самолечение отдают предпочтение около 58%. По данным токсикологов, подчеркивает Беляков, ежегодно умирает от самолечения препаратами, рекламу которых навязывают потребителю СМИ более 60 тысяч россиян.

Реклама на веке
Японские ученые вырастили из стволовых клеток человеческую печень Король Бельгии отрекается от престола