Новая "игрушка" Владимира Яковлева
Недавно глава Минрегиона Владимир Яковлев выступил с официальным предложением по созданию в России Государственной корпорации коммунального развития (ГККР), финансирование которой должен взять на себя Инвестиционный фонд.
Свое предложение он обосновал тем, что власти до сих пор не могут активизировать привлечение частных инвестиций в ЖКХ во многом из-за противоречивых решений правительства и Госдумы.
Заметим, что предложение Владимира Яковлева о создании ГККР пока еще является лишь предложением, поскольку министерство на сегодняшний день четко не сформулировало задачи новой структуры. Так, с одной стороны, по мнению главы Минрегиона, ГККР могла бы взять на себя унификацию требований к инвестиционным проектам в коммунальном секторе, разработкой методик оценок рисков и т. д., то есть исполнять функции своеобразного ведомства. С другой стороны, Минрегион видит ГККР и в качестве самостоятельного игрока, который может, как сам находить заемные ресурсы на рынке капитала, так и предоставлять гарантии коммерческим банкам по кредитам. При этом, по информации Коммерсанта, Владимир Яковлев предлагает также возложить на ГККР обязанности оператора проектов в ЖКХ, на которые выделены средства Инвестиционного фонда. Для этого, по мнению главы Минрегиона, необходимо сократить минимальный объем стоимости заявок на средства инвестфонда с 5 млрд. руб. до 300-500 млн. руб.
Впрочем, ничего удивительного в предложении Владимира Яковлева нет. Понимая, что возглавляемое им ведомство не способно сегодня наладить эффективную работу ЖКХ в условиях все повышающихся и повышающихся тарифов, больно бьющих и по карманам граждан страны, и по бюджетам предприятий, глава Минрегиона как утопающий ухватился за соломинку идеи создания в стране еще одного монополиста, средства на финансирование деятельности которого должны направляться из инвестфонда, то есть, по сути, за счет сокращения инвестиций в отечественную промышленность, которая брошена государством на произвол судьбы.
Но можно ли ожидать чего то иного от чиновника, если еще будучи губернатором Санкт-Петербурга за шесть с половиной отпущенных ему в местной власти лет так и не смог довести эту работу до сколь-нибудь ощутимого горожанами результата. В длинном перечне несделанного грязные дворы, чудовищные подъезды, плохие дороги, не расселенные коммуналки и общая запущенность города, которая досталась в наследство Валентине Матвиенко. В "активе" несколько вымощенных центральных улиц и аврал юбилея, позволивший привести исторический центр города в относительный порядок.
По словам Максима Резника, председателя СПб организации партии Яблоко: Если Яковлев будет проводить реформу ЖКХ в России так же, как в Петербурге, то есть сначала путем повышения цен, а потом снижения качества услуг, это не сулит ничего хорошего населению. Михаил Амосов, депутат ЗС СПб отметил в свою очередь: То, что Яковлев ушел из Петербурга, - это хорошо, а вот то, что он отвечает за жилищно-коммунальное хозяйство, - меня это удивляет. У меня, как у председателя комиссии по городскому хозяйству, большие претензии к его работе в этой области.
При создании петербургской реформы ЖКХ идеологи исходили из той логики что допуск на коммунальный рынок действующих частных компаний недостаточно, поэтому потребовалось акционировать государственных эксплуатационщиков. В теории, от услуг тех государственных ОАО, которые окажутся после конкурса неработоспособны, жители домов смогут отказаться самостоятельно если объединятся в товарищества собственников жилья (ТСЖ).
Тогдашний губернатор посчитал, что наличие раздражителя в виде фактически навязанной управляющей компании должно простимулировать горожан к самоорганизации. При этом, образование ТСЖ, выбор товариществом управляющей компании через проведение государственного конкурса проходил без влияния на его итоги со стороны горожан.
За долгими разговорами о реформе ЖКХ, бывший губернатор никогда не замечал что, Петербург в очередной раз не готов к зиме. Взвинченные почти до 100% цены за комунальные услуги не способствовали их улучшению: город не раз оказывался без газа, света и воды. Заканчивалось тем что, доведенные до отчаяния люди выходили на улицы протестовать против проведения реформы.
Яковлев же мотивировал свои провалы тем, что в ЖКХ не может быть ответственного. Министерство финансов, экономического развития, энергетики тоже причастны, - говорил он. Тогдашний губернатор явно просчитался, степень доверия к нему народа упала до критической отметки, он так и не смог реанимировать себя в глазах избирателей.
Сейчас возглавляя Минрегион, Владимир Яковлев хочет создать нового монстра, который по сути ни за что отвечать не будет, зато в него будут вкачиваться огромные деньги. Ряд экспертов, в беседах с обозревателями Века, уже высказали опасение что ГККР будет дублировать функции Федерального агентства по строительству (Росстрой), которое сегодня является заказчиком по проектам в ЖКХ и осуществляет финансовую поддержку муниципалитетов. Как сказали Веку, специалисты ГУ Центр реформы ЖКХ, г. Москвы, ЖКХ России нуждается не в администрировании, не в создании монополиста, а в развитии конкурентной среды. Именно развитие в столице частного предпринимательства в сфере ЖКХ, позволило навести относительный порядок в этой отрасли города, и привлечь инвестиции, заявили Веку, московские реформаторы коммунальной сферы. Владимир Яковлев этого не может не понимать. Зато создав, ГККР, Мирегион сможет контролировать финансовые потоки, которые миллиардами будут поступать из Инвестфонда.
Заметим, что предложение Владимира Яковлева о создании ГККР пока еще является лишь предложением, поскольку министерство на сегодняшний день четко не сформулировало задачи новой структуры. Так, с одной стороны, по мнению главы Минрегиона, ГККР могла бы взять на себя унификацию требований к инвестиционным проектам в коммунальном секторе, разработкой методик оценок рисков и т. д., то есть исполнять функции своеобразного ведомства. С другой стороны, Минрегион видит ГККР и в качестве самостоятельного игрока, который может, как сам находить заемные ресурсы на рынке капитала, так и предоставлять гарантии коммерческим банкам по кредитам. При этом, по информации Коммерсанта, Владимир Яковлев предлагает также возложить на ГККР обязанности оператора проектов в ЖКХ, на которые выделены средства Инвестиционного фонда. Для этого, по мнению главы Минрегиона, необходимо сократить минимальный объем стоимости заявок на средства инвестфонда с 5 млрд. руб. до 300-500 млн. руб.
Впрочем, ничего удивительного в предложении Владимира Яковлева нет. Понимая, что возглавляемое им ведомство не способно сегодня наладить эффективную работу ЖКХ в условиях все повышающихся и повышающихся тарифов, больно бьющих и по карманам граждан страны, и по бюджетам предприятий, глава Минрегиона как утопающий ухватился за соломинку идеи создания в стране еще одного монополиста, средства на финансирование деятельности которого должны направляться из инвестфонда, то есть, по сути, за счет сокращения инвестиций в отечественную промышленность, которая брошена государством на произвол судьбы.
Но можно ли ожидать чего то иного от чиновника, если еще будучи губернатором Санкт-Петербурга за шесть с половиной отпущенных ему в местной власти лет так и не смог довести эту работу до сколь-нибудь ощутимого горожанами результата. В длинном перечне несделанного грязные дворы, чудовищные подъезды, плохие дороги, не расселенные коммуналки и общая запущенность города, которая досталась в наследство Валентине Матвиенко. В "активе" несколько вымощенных центральных улиц и аврал юбилея, позволивший привести исторический центр города в относительный порядок.
По словам Максима Резника, председателя СПб организации партии Яблоко: Если Яковлев будет проводить реформу ЖКХ в России так же, как в Петербурге, то есть сначала путем повышения цен, а потом снижения качества услуг, это не сулит ничего хорошего населению. Михаил Амосов, депутат ЗС СПб отметил в свою очередь: То, что Яковлев ушел из Петербурга, - это хорошо, а вот то, что он отвечает за жилищно-коммунальное хозяйство, - меня это удивляет. У меня, как у председателя комиссии по городскому хозяйству, большие претензии к его работе в этой области.
При создании петербургской реформы ЖКХ идеологи исходили из той логики что допуск на коммунальный рынок действующих частных компаний недостаточно, поэтому потребовалось акционировать государственных эксплуатационщиков. В теории, от услуг тех государственных ОАО, которые окажутся после конкурса неработоспособны, жители домов смогут отказаться самостоятельно если объединятся в товарищества собственников жилья (ТСЖ).
Тогдашний губернатор посчитал, что наличие раздражителя в виде фактически навязанной управляющей компании должно простимулировать горожан к самоорганизации. При этом, образование ТСЖ, выбор товариществом управляющей компании через проведение государственного конкурса проходил без влияния на его итоги со стороны горожан.
За долгими разговорами о реформе ЖКХ, бывший губернатор никогда не замечал что, Петербург в очередной раз не готов к зиме. Взвинченные почти до 100% цены за комунальные услуги не способствовали их улучшению: город не раз оказывался без газа, света и воды. Заканчивалось тем что, доведенные до отчаяния люди выходили на улицы протестовать против проведения реформы.
Яковлев же мотивировал свои провалы тем, что в ЖКХ не может быть ответственного. Министерство финансов, экономического развития, энергетики тоже причастны, - говорил он. Тогдашний губернатор явно просчитался, степень доверия к нему народа упала до критической отметки, он так и не смог реанимировать себя в глазах избирателей.
Сейчас возглавляя Минрегион, Владимир Яковлев хочет создать нового монстра, который по сути ни за что отвечать не будет, зато в него будут вкачиваться огромные деньги. Ряд экспертов, в беседах с обозревателями Века, уже высказали опасение что ГККР будет дублировать функции Федерального агентства по строительству (Росстрой), которое сегодня является заказчиком по проектам в ЖКХ и осуществляет финансовую поддержку муниципалитетов. Как сказали Веку, специалисты ГУ Центр реформы ЖКХ, г. Москвы, ЖКХ России нуждается не в администрировании, не в создании монополиста, а в развитии конкурентной среды. Именно развитие в столице частного предпринимательства в сфере ЖКХ, позволило навести относительный порядок в этой отрасли города, и привлечь инвестиции, заявили Веку, московские реформаторы коммунальной сферы. Владимир Яковлев этого не может не понимать. Зато создав, ГККР, Мирегион сможет контролировать финансовые потоки, которые миллиардами будут поступать из Инвестфонда.