«Росатом» попался на закупках
Что ни день, то очередной скандал, связанный с закупками российскими госучреждениями и госкорпорациями. На этот раз в поле зрения общественности и СМИ попал конкурс на многомиллиардную сумму, устроенный «Росатомом».
Ранее Агентство федеральных расследований FLB.ru в статье «Как в "Росатоме" попутали закупочные берега» рассказало о масштабном конкурсе стоимостью 62,5 млрд рублей на ремонт 10 российских атомных станций. Активист проекта ОНФ «За честные закупки» Александр Кулаков нашел нарушения при проведении конкурса и обратился с жалобой в ФАС России, которая рассмотрела жалобу и полностью согласилась с доводами эксперта.
В решении ФАС России №223ФЗ-308/15 от 26 октября 2015 года, которое опубликовано 30 октября 2015 года на сайте ФАС, сказано , что установление требования о предоставлении в полном объеме вышеизложенных документов о привлекаемых субподрядчиках на этапе подачи заявки на участие в Конкурсе, а также требования о предоставлении сведений, подтверждающих соответствие каждого субподрядчика требованиям, предъявляемым к участнику закупки, подающему заявку на выполнение работ, противоречит подпункту 2 пункта 2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
Кроме этого, по доводам заявителя о том, что Заказчик объединил в один лот работы, технологически и функционально не связанные между собой, также объем и виды выполнения работ определены отдельно в отношении каждого муниципального образования и объекта, расположенного на его территории в соответствии с номенклатурой и объемами выполняемых работ по ремонту, замене оборудования энергоблоков и общестационных систем действующих АЭС, что ограничивает количество участников, - Комиссия ФАС России приняла решение передать материалы дела от 26.10.2015 по делу № 223ФЗ-308/15 в профильное управление ФАС России для определения соответствия действий Заказчика положениям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В итоге, рассмотрев жалобу активиста проекта «ЗА честные закупки» Общероссийского общественного движения «Народный фронт за Россию» Александра Кулакова, Комиссия ФАС России приняла кроме прочего и следующие решения:
1. Признать ОАО «Концерн Росэнергоатом» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Передать материалы дела от 26.10.2015 по делу № 223ФЗ-308/15 в профильное управление ФАС России для определения соответствия действий Заказчика положениям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (это означает, что будет еще доппроверка по №135-ФЗ и новое решение).
3. Выдать ПРЕДПИСАНИЕ №223ФЗ-308/15 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов , в т.ч.:
- Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе не учитывать требования конкурсной документации о представлении в составе заявки на участие в Конкурсе документов в отношении субподрядчиков, предоставление которых установлено пунктом 3 раздела 2.1.1 и пунктом 4 раздела 2.1.1 Конкурсной Документации;
- Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика продолжить проведение Конкурса в порядке, установленном Положением о закупке, документацией о данной закупочной процедуре, Законом о контрактной системе и с учетом решения от 26.10.2015 по делу № 223ФЗ-308/15.
В решении ФАС России №223ФЗ-308/15 от 26 октября 2015 года, которое опубликовано 30 октября 2015 года на сайте ФАС, сказано , что установление требования о предоставлении в полном объеме вышеизложенных документов о привлекаемых субподрядчиках на этапе подачи заявки на участие в Конкурсе, а также требования о предоставлении сведений, подтверждающих соответствие каждого субподрядчика требованиям, предъявляемым к участнику закупки, подающему заявку на выполнение работ, противоречит подпункту 2 пункта 2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
Кроме этого, по доводам заявителя о том, что Заказчик объединил в один лот работы, технологически и функционально не связанные между собой, также объем и виды выполнения работ определены отдельно в отношении каждого муниципального образования и объекта, расположенного на его территории в соответствии с номенклатурой и объемами выполняемых работ по ремонту, замене оборудования энергоблоков и общестационных систем действующих АЭС, что ограничивает количество участников, - Комиссия ФАС России приняла решение передать материалы дела от 26.10.2015 по делу № 223ФЗ-308/15 в профильное управление ФАС России для определения соответствия действий Заказчика положениям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В итоге, рассмотрев жалобу активиста проекта «ЗА честные закупки» Общероссийского общественного движения «Народный фронт за Россию» Александра Кулакова, Комиссия ФАС России приняла кроме прочего и следующие решения:
1. Признать ОАО «Концерн Росэнергоатом» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Передать материалы дела от 26.10.2015 по делу № 223ФЗ-308/15 в профильное управление ФАС России для определения соответствия действий Заказчика положениям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (это означает, что будет еще доппроверка по №135-ФЗ и новое решение).
3. Выдать ПРЕДПИСАНИЕ №223ФЗ-308/15 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов , в т.ч.:
- Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе не учитывать требования конкурсной документации о представлении в составе заявки на участие в Конкурсе документов в отношении субподрядчиков, предоставление которых установлено пунктом 3 раздела 2.1.1 и пунктом 4 раздела 2.1.1 Конкурсной Документации;
- Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика продолжить проведение Конкурса в порядке, установленном Положением о закупке, документацией о данной закупочной процедуре, Законом о контрактной системе и с учетом решения от 26.10.2015 по делу № 223ФЗ-308/15.