Названы три версии крушения А321

Эксперты говорят о взрывной разгерметизации салона Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», который 31 октября разбился на Синае. Как пишет «Коммерсант», нарушить целостность корпуса могли возникшие в несущих конструкциях усталостные трещины, оторвавшиеся детали двигателя или срабатывание взрывного устройства в багаже.

По данным сайта Flightradar24.com, через 21 минуту после взлета A321 поднялся на высоту 10 210 м и развил скорость 748 км/ч, однако уже через минуту он оказался на отметке 8 649 м, а его скорость упала до 172 км/ч. Как установили эксперты, прибывшие на место крушения лайнера, обломки воздушного судна разлетелись по территории, которая представляет собой вытянутый эллипс длиной около 8 км и шириной - 4 км. При этом отдельные детали оказались за пределами указанной зоны. На основании этих данных эксперты пришли к выводу о том, что разрушение Airbus А321 произошло в воздухе и на большой высоте.

Схожую картину эксперты наблюдали в 1997 году после крушения под Черкесском Ан-24. Специалисты тогда установили, что у поднявшегося на высоту 6 000 м самолета разрушился фюзеляж в районе туалетной кабины. Из-за образовавшихся трещин хвост лайнера отвалился, и самолет рухнул на землю. В фюзеляже были обнаружены следы глубокой коррозии, которые возникли во время использования судна в африканских странах. Они остались не замеченными персоналом из-за того, что находились в труднодоступных зонах. С ростом нагрузки на конструкции во время полета произошло разрушение судна. Тогда эксперты подтверждали свою версию в том числе формой разброса обломков Ан-24, описывая ее как эллипс с осями 10,5 км на 2,5 км.

В то же время близкий к расследованию источник отмечает, что под Черкесском произошло крушение старого самолета, который нельзя сравнивать с современным авиалайнером, прошедшим необходимое техобслуживание и получившим сертификат летной годности международного образца. Более вероятным ему представляется сравнение с крушением Boeing 747 Pan American в декабре 1988 года под Локерби. Тогда было установлено, что причиной образования дыры небольшого диаметра в фюзеляже стыл взрыв маломощной бомбы на основе пластита, которую замаскировал под транзисторный радиоприемник и оставил в чемодане один из пассажиров, так и не севший на рейс.

Реклама на веке

Взрывная разгерметизация A321 также могла произойти из-за неисправности двигателя. При нелокализованном разрушении турбины оторвавшиеся лопатки, как отмечают эксперты, вылетают наружу с огромной скоростью и способны разрезать крыло и фюзеляж самолета. Чтобы установить точную причину катастрофы, экспертам потребуется собрать все обломки самолета и воссоздать его контур.

Официальные причины катастрофы не называются. Российские и египетские специалисты изучают бортовые самописцы, найденные 31 октября.

Ранее источники в авиационных и транспортных структурах России сообщали, что поражения найденного российскими экспертами элемента крыла указывают на то, что самолет мог загореться в воздухе.

Впрочем, по данным «Интерфакса», экипаж судна не сообщал диспетчерам о неполадках на борту. Ссылаясь на информированный источник в Каире, агентство утверждает, что командир лайнера не подавал сигналов бедствия, не сообщал о неполадках и не запрашивал аварийной посадки. Кроме того, сообщается, что, падая, самолет перевернулся.

Как уточнил источник агентства, лайнер «буквально упал на спину». При этом он отметил, что строить на данном факте какие-либо версии преждевременно.

В СКР заявили, что сотрудники ведомства проверят все возможные версии причин катастрофы, в том числе технические неисправности борта компании «Когалымавиа».

В самой компании убеждены, что причиной катастрофы стало внешнее воздействие. Такое заявление сделал один из топ-менеджеров перевозчика. В компании также утверждают, что в момент начала катастрофической ситуации экипаж A321 полностью потерял контроль за управлением.

Между тем, 31 октября террористическая группировка, подконтрольная запрещенному в России «Исламскому государству»*, взяла на себя ответственность за катастрофу российского лайнера. Впрочем, глава Минтранспорта РФ Максим Соколов данную информацию назвал недостоверной.

Принадлежавший «Когалымавиа» Airbus A321 направлялся в Санкт-Петербург. Из египетского Шарм-эль-Шейха борт взлетел в 06:51 мск. В 07:14 пилоты не вышли на связь с диспетчерами Ларнаки (Кипр) и самолет исчез с экранов радаров. На борту воздушного судна, разбившегося на севере Синайского полуострова, находились 217 пассажиров (в том числе 25 детей) и семь членов экипажа. Все они погибли.

Сегодня тела 144 жертв авиакатастрофы Airbus A321 были доставлены в Санкт-Петербург в Бюро судебно-медицинской экспертизы (БСМЭ), где следственные действия проведут эксперты-криминалисты.

После того как будет завершена экспертиза, тела направят в морг на Шафировском проспекте, где пройдет процедура опознания погибших родственниками. Там сотрудники ЗАГСа выдадут родным свидетельства о смерти.

Как сообщил первый замминистра здравоохранения Игорь Каграмян, в работе по опознанию и экспертизе тел погибших будут задействованы 40 судебно-медицинских экспертов.

На Шафировском проспекте, где будет проводиться процедура опознания, уже работают пять бригад «скорой помощи».

Помимо врачей психологическую поддержку родственникам погибших будут оказывать психологи МЧС и комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга.

На фоне крушения Airbus A321 «Когалымавиа» авиационные власти Египта задержали вылет самолета Airbus 321 «Уральских авиалиний» из Хургады в Пермь. Как сообщается, пассажирам пришлось провести в аэропорту более 9 часов.

Хотя ряд СМИ сообщал о том, что задержка вылета связана с технической неисправностью воздушного судна, в пресс-службе перевозчика заверили в полной исправности самолета.

*
«Исламское государство» признано террористической организацией, деятельность которой в России официально запрещена решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года.

«Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират») — официально запрещенная в России международная организация.

«Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана») — официально запрещенная в России международная организация.
Реклама на веке
«Росатом» попался на закупках Чиновник, не болтай! Попадешь в «Шалтай-Болтай»