Россия вводит запрет на экспорт дизельного топлива
Россия ввела запрет на экспорт дизельного топлива и бензина, тем самым усилив опасения Запада, что это ответ на антироссийские санкции. Решение Москвы привело к росту цен на дизельное топливо в Европе почти на 5% – до $1010 за тонну, а также к росту цен на нефть марки Brent на 1% – до $94 за баррель.
Участники рынка обеспокоены тем, что Россия идет на ужесточение поставок нефти в то время, когда центральные банки пытаются взять инфляцию под контроль, а цены на нефть потенциально могут впервые за 13 месяцев превысить отметку $100 за баррель. «Россия хочет причинить боль Европе и США, и похоже, что в преддверии зимних месяцев она повторяет правила игры с газом на нефтяном рынке, чтобы продемонстрировать контроль над мировой энергетикой. В прошлом году Москва заявляла, что сокращение поставок газа носит временный характер, но постоянно затягивала петлю», – говорит Хеннинг Глойштайн (Henning Gloystein) из Eurasia Group. В Кремле тем временем утверждают, что запрет носит временный характер и направлен на стабилизацию внутренних цен на энергоносители, не уточняя при этом дату окончания действия запрета.
Дизельное топливо – это «рабочая лошадка мировой экономики». Оно играет важнейшую роль в транспорте, авиации и отоплении. Производные от дизельного топлива, такие как печное топливо, особенно чувствительны к зимним скачкам цен. В значительной степени от этого топлива для отопления домов зимой зависят Германия и северо-восток США.
Рынки нефтепродуктов и без того напряжены из-за растущего спроса и летних ремонтов нефтеперерабатывающих заводов, и цены на топливо становятся все более острым вопросом для многих лидеров. Особенно для президента США Джо Байдена (Joe Biden). Кандидаты-республиканцы обвиняют администрацию Байдена в росте цен на топливо.
Совет национальной безопасности США (The US National Security Council) заявил, что действия Кремля «еще раз подчеркивают, что Россия не является надежным поставщиком энергоресурсов».
Хелима Крофт (Helima Croft) из RBC Capital Markets считает, что у Москвы действительно могут быть некоторые краткосрочные проблемы с внутренними поставками, однако решение о запрете, по-видимому, призвано «продемонстрировать готовность Кремля использовать поставки нефти как оружие», что может повлиять на предстоящие президентские выборы в США и поддержку Западом Украины. «Россия по-прежнему хочет вызвать хаос, она по-прежнему хочет сломить решимость Запада поддержать Украину. Цель Путина, похоже, состоит в том, чтобы дотянуть до следующего года и посмотреть, как это отразится на президентских выборах в США», – говорит Хелима Крофт.
Дизельное топливо – это «рабочая лошадка мировой экономики». Оно играет важнейшую роль в транспорте, авиации и отоплении. Производные от дизельного топлива, такие как печное топливо, особенно чувствительны к зимним скачкам цен. В значительной степени от этого топлива для отопления домов зимой зависят Германия и северо-восток США.
Рынки нефтепродуктов и без того напряжены из-за растущего спроса и летних ремонтов нефтеперерабатывающих заводов, и цены на топливо становятся все более острым вопросом для многих лидеров. Особенно для президента США Джо Байдена (Joe Biden). Кандидаты-республиканцы обвиняют администрацию Байдена в росте цен на топливо.
Совет национальной безопасности США (The US National Security Council) заявил, что действия Кремля «еще раз подчеркивают, что Россия не является надежным поставщиком энергоресурсов».
Хелима Крофт (Helima Croft) из RBC Capital Markets считает, что у Москвы действительно могут быть некоторые краткосрочные проблемы с внутренними поставками, однако решение о запрете, по-видимому, призвано «продемонстрировать готовность Кремля использовать поставки нефти как оружие», что может повлиять на предстоящие президентские выборы в США и поддержку Западом Украины. «Россия по-прежнему хочет вызвать хаос, она по-прежнему хочет сломить решимость Запада поддержать Украину. Цель Путина, похоже, состоит в том, чтобы дотянуть до следующего года и посмотреть, как это отразится на президентских выборах в США», – говорит Хелима Крофт.