Заместитель министра образования и науки РФ И.П.Биленкина находится с рабочим визитом в Кировской области
В рамках визита И.П.Биленкина приняла участие в работе областного совещания педагогических работников региона, передает пресс-центр Правительства Кировской области.
На совещании выступил Губернатор Н.Ю.Белых. Он отметил, что данное совещание является знаковым для системы образования региона, т.к. круг рассматриваемых вопросов связан уже не с отдельными инновациями, а с комплексными изменениями образовательной сферы, определением стратегических рубежей развития образования. По мнению Губернатора, современная система образования должна строиться так, чтобы человек мог максимально применить свои способности, найти путь для самореализации.
В связи с этим остро ставятся вопросы качества образования, которым в области уделяется особое внимание. Созданная образовательная база позволила достичь результатов выше, чем в Российской Федерации. По итогам проведения ЕГЭ, количеству победителей и призеров олимпиад, область стабильно входит в десятку лучших регионов страны. Более 80 проц. респондентов качество образования в регионе оценивают позитивно. Этому способствуют сложившаяся система управления образованием, последовательно осуществляемая работа с одаренными детьми, создание новой сети государственных общеобразовательных школ.
Условия для благоприятного развития образования обеспечил рост и финансирования отрасли: за 2005 – 2010 годы на образование было потрачено примерно более 48 млрд. рублей. Самая актуальная тема - сделать дошкольное образование доступным. Решение вопросов снижению дефицита мест в детсадах Правительством области осуществляется комплексно и максимально освещается на всех площадках. В сфере общего образования разрабатывается идея сетевого взаимодействия школ в условиях школьных округов и вертикальной интеграции.
Такой округ выстраивается вокруг базовой школы, которая призвана стать организационным, методическим и ресурсным центром. На эту роль сегодня претендуют созданные в 2010 году государственные общеобразовательные учреждения. Приоритетным направлением является создание комфортных и безопасных условий для детей в школах. На подготовку школ к новому учебному году в 2011 году из консолидированного бюджета региона было выделено 515 млн. рублей.
Реальным шагом по повышению престижа профессии педагога является, в частности, участие региона в реализации инициативы Правительства РФ по существенному увеличению в течение двух учебных лет заработной платы учителей, которая к 2013 году будет доведена до уровня средней по экономике области. В системе образования региона создана основа для того, чтобы двигаться вперёд, внедрять новые методики преподавания, использовать современные инновационные наработки.
Залогом успеха в решении обозначенных задач станут конструктивный диалог педагогической общественности и власти. Поэтому предложения и идеи, прозвучавшие сегодня, будут рассмотрены и использованы Правительством области в дальнейшей работе, подчеркнул Н.Ю.Белых. Об итогах деятельности и задачах органов исполнительной власти и педагогических коллективов в условиях модернизации общего образования рассказал в своем докладе глава департамента образования А.М. Чурин.
Он подробно остановился на положениях проекта Федерального закона «Об образовании в РФ», также отметив, что решение стоящих перед отраслью задач зависит от взаимодействия всех заинтересованных сторон. В своем выступлении И.П.Биленкина отметила, что с удовлетворением прослушала выступления о том, как много в регионе делается для повышения качества образования, какое внимание уделяется работе с одаренными детьми.
Сейчас стоит задача этот уровень качества образования сохранить и улучшить. Для этого, в частности, необходимо решать вопросы по закреплению талантливых выпускников в области. Необходимо еще со школы заниматься вопросами профориентации, поднимать престиж профессий инженера, педагога, врача, рабочего. Вузы и ссузы также должны быть готовы к приему и обучению одаренных студентов. Для этого им также необходимо сконцентрировать усилия на повышении качества образования, подчеркнула И.П.Биленкина.
Все прозвучавшие сегодня в ходе обсуждения законопроекта «Об образовании в РФ» замечания и предложения будут рассмотрены и учтены, заверила И.П.Биленкина. Она пожелала педагогам доброго здоровья, сил и удачи в новом учебном году. После совещания Н.Ю.Белых и И.П.Биленкина ответили на вопросы журналистов. И.П.Биленкина отметила работу региона по повышению качества образования на всех этапах - от дошкольного, до высшего профессионального.
«Отвечая на вопрос, как разрешить проблему подготовки вузами и ссузами специалистов невостребованных специальностей, И.П.Биленкина подчеркнула, что здесь, в первую очередь, должна быть налажена тесная связь учреждений профобразования и работодателей. Уже сейчас в ряде регионов реализуются совместные программы подготовки кадров, когда работодатель ставит конкретную задачу перед учебным заведением, готов платить будущим специалистам стипендии, предоставлять возможность прохождения практики и стажировки на своем предприятии. Это свидетельствует о том, что ситуация меняется, сказала И.П.Биленкина», - заявили «Веку» в пресс-центре Правительства Кировской области. Н.Ю.Белых добавил, что в области также имеются подобные проблемы.
Так, в настоящее время область озабочена проблемой нехватки педагогических кадров. Для решения проблемы разрабатываются программы по закреплению в системе образования студентов, оканчивающих вузы по педагогическим специальностям. В частности, регион готов выплачивать стипендии старшекурсникам, намеренным прийти в школы, оказывать помощь молодым специалистам и др.
В связи с этим остро ставятся вопросы качества образования, которым в области уделяется особое внимание. Созданная образовательная база позволила достичь результатов выше, чем в Российской Федерации. По итогам проведения ЕГЭ, количеству победителей и призеров олимпиад, область стабильно входит в десятку лучших регионов страны. Более 80 проц. респондентов качество образования в регионе оценивают позитивно. Этому способствуют сложившаяся система управления образованием, последовательно осуществляемая работа с одаренными детьми, создание новой сети государственных общеобразовательных школ.
Условия для благоприятного развития образования обеспечил рост и финансирования отрасли: за 2005 – 2010 годы на образование было потрачено примерно более 48 млрд. рублей. Самая актуальная тема - сделать дошкольное образование доступным. Решение вопросов снижению дефицита мест в детсадах Правительством области осуществляется комплексно и максимально освещается на всех площадках. В сфере общего образования разрабатывается идея сетевого взаимодействия школ в условиях школьных округов и вертикальной интеграции.
Такой округ выстраивается вокруг базовой школы, которая призвана стать организационным, методическим и ресурсным центром. На эту роль сегодня претендуют созданные в 2010 году государственные общеобразовательные учреждения. Приоритетным направлением является создание комфортных и безопасных условий для детей в школах. На подготовку школ к новому учебному году в 2011 году из консолидированного бюджета региона было выделено 515 млн. рублей.
Реальным шагом по повышению престижа профессии педагога является, в частности, участие региона в реализации инициативы Правительства РФ по существенному увеличению в течение двух учебных лет заработной платы учителей, которая к 2013 году будет доведена до уровня средней по экономике области. В системе образования региона создана основа для того, чтобы двигаться вперёд, внедрять новые методики преподавания, использовать современные инновационные наработки.
Залогом успеха в решении обозначенных задач станут конструктивный диалог педагогической общественности и власти. Поэтому предложения и идеи, прозвучавшие сегодня, будут рассмотрены и использованы Правительством области в дальнейшей работе, подчеркнул Н.Ю.Белых. Об итогах деятельности и задачах органов исполнительной власти и педагогических коллективов в условиях модернизации общего образования рассказал в своем докладе глава департамента образования А.М. Чурин.
Он подробно остановился на положениях проекта Федерального закона «Об образовании в РФ», также отметив, что решение стоящих перед отраслью задач зависит от взаимодействия всех заинтересованных сторон. В своем выступлении И.П.Биленкина отметила, что с удовлетворением прослушала выступления о том, как много в регионе делается для повышения качества образования, какое внимание уделяется работе с одаренными детьми.
Сейчас стоит задача этот уровень качества образования сохранить и улучшить. Для этого, в частности, необходимо решать вопросы по закреплению талантливых выпускников в области. Необходимо еще со школы заниматься вопросами профориентации, поднимать престиж профессий инженера, педагога, врача, рабочего. Вузы и ссузы также должны быть готовы к приему и обучению одаренных студентов. Для этого им также необходимо сконцентрировать усилия на повышении качества образования, подчеркнула И.П.Биленкина.
Все прозвучавшие сегодня в ходе обсуждения законопроекта «Об образовании в РФ» замечания и предложения будут рассмотрены и учтены, заверила И.П.Биленкина. Она пожелала педагогам доброго здоровья, сил и удачи в новом учебном году. После совещания Н.Ю.Белых и И.П.Биленкина ответили на вопросы журналистов. И.П.Биленкина отметила работу региона по повышению качества образования на всех этапах - от дошкольного, до высшего профессионального.
«Отвечая на вопрос, как разрешить проблему подготовки вузами и ссузами специалистов невостребованных специальностей, И.П.Биленкина подчеркнула, что здесь, в первую очередь, должна быть налажена тесная связь учреждений профобразования и работодателей. Уже сейчас в ряде регионов реализуются совместные программы подготовки кадров, когда работодатель ставит конкретную задачу перед учебным заведением, готов платить будущим специалистам стипендии, предоставлять возможность прохождения практики и стажировки на своем предприятии. Это свидетельствует о том, что ситуация меняется, сказала И.П.Биленкина», - заявили «Веку» в пресс-центре Правительства Кировской области. Н.Ю.Белых добавил, что в области также имеются подобные проблемы.
Так, в настоящее время область озабочена проблемой нехватки педагогических кадров. Для решения проблемы разрабатываются программы по закреплению в системе образования студентов, оканчивающих вузы по педагогическим специальностям. В частности, регион готов выплачивать стипендии старшекурсникам, намеренным прийти в школы, оказывать помощь молодым специалистам и др.