Аналитики подсчитали объем и пиковые дни российского цветочного рынка

Объем российского рынка срезанных цветов составляет 130–170 млрд рублей в год. Это более тысячи рублей в год на каждого россиянина, включая грудных младенцев. В Москве на цветы тратят в семь раз больше, чем в среднем по стране.

Ситуацию на отечественном цветочном рынке в преддверии 8 Марта – одного из пиковых для участников этого бизнеса дней, проанализировали эксперты компании Global Reach Consulting. Они выяснили, что наибольшим спросом среди жителей страны пользуются розы, доля которых на рынке составляет почти 52% от общего объема цветов. Далее с большим отставанием следуют гвоздики и хризантемы. Коммерческий директор тепличного комплекса «Подосинки» Ирина Земцева уточняет, в цветовой гамме россияне отдают предпочтение красным розам, однако в последнее время увеличивается популярность желтого цвета, который новое поколение покупателей не ассоциирует с разлукой.

В региональном разрезе наибольшую выручку продавцы цветов получают в обеих столицах, Ростове-на-Дону, Омске и других городах-миллионниках. В средних городах отраслевая выручка ориентировочно в 5 раз меньше. При этом во всех городах, кроме Москвы и Питера, цветы активнее всего продаются в классическом формате – на рынках и в уличных павильонах. Зато в столицах активно развиваются интернет-магазины.

Импортозамещение в отрасли проходит неспешными темпами: основная масса продукции в Россию ввозится. Лидером поставок остается Эквадор, откуда импортируется более 40% ввозимых цветов, на втором месте Нидерланды с 23%, на третьем – Кения с 11%. Впрочем, отмечают аналитики GRC, российские компании свою долю постепенно наращивают: если в 2007 году на отечественные цветы приходилось 10% рынка, то сейчас – уже 18%. Земцева поясняет, многие наименования цветов в российском климате выращивать нельзя, однако с производством роз, тюльпанов, хризантем и других популярных видов проблем не возникает.

Реклама на веке

В региональном разрезе активнее всего тепличные комплексы по выращиванию цветов строятся в Московской, Ленинградской, Калужской, Белгородской и других областях, а также Удмуртии, Мордовии и еще ряде республик. Стоимость одного комплекса в среднем составляет 240 млн рублей. Тем не менее, констатирует эксперт GRC Анна Бердышева, себестоимость российской продукции все равно превышает цену импортной, даже с учетом транспортных расходов. При этом, по подсчетам экспертов, рентабельность торговли цветами составляет от 15% до 40%. На максимальную прибыль удается выйти тем, кто работает по предварительным заказам. Ключевыми же периодами, формирующими годовую прибыль цветочников, является преддверие Дня влюбленных, Международного женского дня, Дня знаний и Нового года.

Реклама на веке
Перечень роскошных автомобилей увеличился на треть Депрессия способствует развитию артрита и заболеваний органов пищеварения