Аналитики прогнозируют рост выручки кофеен

За десять лет российский рынок кофеен может вырасти практически в десять раз — со 130 млрд рублей в 2018 году до 1 трлн рублей в 2029-м, прогнозирует Knight Frank. С такими выводами категорически не соглашаются участники рынка.

Аналитики компании Knight Frank полагают, что в десятилетней перспективе оборот российских кофеен может вырасти в 9 раз, и достичь 1 трлн рублей вместо нынешних 130 млрд рублей. При этом выручка столичных кофеен к 2029 году способна увеличиться в 4 раза – с 30 млрд рублей в 2018 году до 120 млрд рублей, говорится в исследовании, с которым ознакомился «КоммерсантЪ».

Высокий потенциал роста кофеен обусловлен тем, что жители России пьют мало кофе относительно населения других европейских государств. На одного россиянина приходится 21 л напитка в год, на москвича – 41 литр. Для сравнения, жители Финляндии и Норвегии ежегодно потребляют 200 л кофе, а граждане США – 100 л. При этом стремительный рост выручки кофеен может не произойти, если Россия столкнется с длительным экономическим кризисом, либо предложения аренды коммерческих площадей резко сократятся.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает прогноз чрезмерно завышенным. К 2025 году оборот кофеен увеличится не более чем в 2,5 раза, поскольку в последние годы сегмент стремительно расширялся. Ежегодно в России на 20% увеличивается число кофеен, причем активнее всего открываются заведения формата «кофе с собой» и дискаунтеры. К 2021 году рост составит до 25%, добавляет Бурмистров.

Реклама на веке

Основатель сети кофеен «Даблби» Анна Цфасман говорит, россияне будут наращивать объемы потребляемого кофе, но не только за счет визитов в кофейни, а и за счет самостоятельного приготовления. При этом в заведения общественного питания жители страны все чаще ходят только для того, чтобы выпить кофе, в то время как еще 5 лет назад этот напиток заказывался в качестве дополнения к основным блюдам.

В компании Business Planner подтверждают, обычные кафе в прошлом году россияне стали посещать на 11% меньше, зато выручка заведений формата «кофе с собой» увеличилась на 23%. Директор направления стрит-ритейла Knight Frank Виктория Камлюк говорит, выгоднее всего кофейни открывать на центральных улицах, возле крупных торговых и офисных центров, а также возле крупных транспортных узлов, впрочем, пользуются спросом и кофейни в спальных районах, о чем свидетельствует опыт Москвы.

Реклама на веке
Тысячи россиян займутся «Обычным делом» Россиянам с долгами по кредитам предоставят льготы