По данным аналитической компании Nielsen, занимающейся аудитом крупнейших ритейлеров, в 2018 году российские магазины отпустили на 4,6% алкогольных напитков больше, чем годом ранее, однако разные виды спиртного демонстрировали разнонаправленную динамику. Как отмечает РБК, в распоряжении которого имеется отчет компании, продажи водки упали, а остальных категорий напитков – выросли. При этом количественные показатели реализованного алкоголя компания не оглашает.
В денежном выражении россияне потратили на спиртное 20% денег, израсходованных на повседневные нужды. Это на 0,2% меньше, чем годом ранее. При этом доля продуктов также упала на 0,2% и составила 53,8%, а непродовольственных наименований – на 0,5%, до 11,2%. Зато на сигареты жители России стали тратить больше – плюс 0,9%, или 15% от бюджета повседневных нужд.
Глава группы по работе с клиентами Nielsen Алла Петросян говорит, эти цифры указывают на массовое приобретение россиянами продукции по промоакциям, а также на переход на более дешевые наименования. Акционные цены на сигареты, как известно, не практикуются.
Больше россияне стали приобретать спиртные напитки, которые упали в цене, в первую очередь – благодаря акционным предложениям. Аналитики компании отмечают, чаще всего скидки предоставлялись на виски, ром и текилу. От 55% до 65% этих напитков в России было реализовано по акционным предложениям. Сопоставимая доля продаж по акциям наблюдается только у кондиционеров для белья – 76% объема.
Стремительный рост объема реализации продемонстрировало шампанское оригинального происхождения – плюс 23,8%, при этом цена напитка упала на 6,2%. Французский коньяк подешевел на 5,5%. Также ощутимо упала цена джина – минус 4,6% и ликера – минус 2,4%. Авторы исследования отмечают, цены снизились благодаря наращиванию доли малых компаний, специализирующихся на выпуске относительно дешевой продукции.
Меньше россияне стали тратить денег на водку – минус 2,7% в денежном выражении и минус 2,6% в количественном. Зато пива в российских магазинах продали на 7,9% больше в денежном выражении, и на 6,4% - в объемном. На этот напиток жители и гости страны потратили 43% денег, израсходованных на спиртное.