Когда на iPhone появилось уведомление «Попросить приложение не отслеживать», мужчина жмет на кнопку, и незнакомцы исчезают. Apple послала четкий сигнал потенциальным покупателям: если вы выбираете iPhone, вы выбираете конфиденциальность.
Однако семь месяцев спустя компаниям, включая Snap и Facebook*, было снова разрешено собирать информацию пользователей с iPhone, при условии, что эти данные анонимизированы и агрегированы, а не привязаны к конкретным профилям пользователей.
Например, Snap сообщил инвесторам, что планирует делиться с рекламодателями данными 306 млн своих пользователей, включая тех, кто просит Snap «не отслеживать» их действия. Любые персонально идентифицируемые данные сначала подвергаются обезличиванию и агрегации.
Руководитель операционного отдела Facebook Шерил Сандберг заявила, что соцсеть многие годы работает над перестройкой рекламной инфраструктуры «с использованием более агрегированных или анонимизированных данных».