Аптеки убирают с витрин дешевые биодобавки

Аптечные сети демонстрируют падение продаж не только дешевых лекарств, но и биологически активных добавок. За десять месяцев 2019 года объемы реализации этой продукции увеличились только в высокой ценовой категории от 500 рублей.

В январе-октябре нынешнего года россияне приобрели в аптеках 265,2 млн упаковок биологически активных добавок. Падение относительно аналогичного показателя прошлого года составило 0,3%, подсчитали эксперты «DSM Group». При этом в прошлом году спрос на БАДы также падал, причем сразу на 10%, до 316,7 млн упаковок по итогам 12 месяцев. Что касается суммы потраченных на добавки средств, то в нынешнем году она выросла почти на 15% и составила 50,6 млрд рублей, отмечает «КоммерсантЪ» со ссылкой на исследование.

По мнению руководителя «DSM Group» Сергея Шуляка, тенденция связана с тем, что аптеки отказываются от реализации дешевых биодобавок, и включают в ассортимент относительно дорогие добавки. Всего 4,8% добавок, купленных россиянами в нынешнем году, стоили до 50 рублей за упаковку, что на 1% меньше, чем год назад. Сокращение в сегменте БАДов по цене 50-150 рублей составило 1,1%, или до 9,2% от общего объема. Доля добавок ценовой категории от 150 до 500 рублей с 43,9% уменьшилась до 40,1%. Лидером же по количеству проданных упаковок стали добавки дороже 500 рублей – 45,9%, что на 5,8% больше, чем в минувшем году. Шуляк отмечает, продажа бюджетных добавок не соответствует интересам аптек.

Ритейлеры подтверждают, что сегмент дорогостоящих БАДов стремительно растет. В ГК «Эркафарм» отмечают, наибольшим спросом пользуются добавки по цене от 1-2 тыс. рублей, а вот спрос на добавки дешевле 600 рублей падает. В компании утверждают, что намеренно дешевые добавки из ассортимента не убирают.

Реклама на веке

А глава совета директоров «Эвалар» Наталия Прокопьева отмечает, что ритейлеры охотнее берут на реализацию дорогостоящие добавки: в январе-октябре производитель поставил сетям всего на 0,8% упаковок продукции больше, однако их стоимость выросла сразу на 12,4%. По мнению Прокопьевой, стремительное увеличение спроса на дорогостоящие БАДы отчасти объясняется тем, что в эту категорию из сегмента лекарственных средств переходят многие иностранные препараты – для упрощения процедуры регистрации. Шуляк добавляет, а отдельные БАДы, напротив, рекламируются как лечебные средства и заменители традиционных медикаментов.

Реклама на веке
Республиканцы заявили об опасности подхода демократов к импичменту В МИД РФ назвали условия «нахождения» жителей Донбасса