«Дело по банкротству «КД авиа» планируется рассмотреть 25 сентября в 12.00 мск», - сказал представитель суда, напомнив, что заявление о процедуре банкротства авиакомпания направила 4 сентября.
По его словам, компания задолжала 11,72 млрд. рублей. Среди кредиторов - лизингодатели, топливозаправщики, службы аэронавигации и аэропорты России и Европы. Долги компании по зарплате на конец августа превысили 240 млн. рублей.
Собеседник агентства отметил, что в течение одного только сентября в Арбитражном суде Калининградской области к рассмотрению назначено свыше десяти дел, ответчиком по которым выступает «КД авиа». Среди истцов – «Аэрофлот-Дон», «Мак и архитекторы», УК «АК Барс Капитал», «Авиационные линии Кубани», «Информсвязьсервис» и другие.
С 14 сентября Росавиация аннулирует сертификат эксплуатанта «КД авиа», и авиакомпания больше не сможет осуществлять полеты. Оставшихся пассажиров по ее билетам перевезут другие компании, с которыми Росавиация ранее заключила соответствующий договор. При этом в ведомстве пассажирам советуют сдать ранее купленные билеты.
Сам перевозчик приостановил продажу билетов с 1 сентября, до этого официально уведомив Росавиацию о вынужденной приостановке операционной деятельности в связи с невозможностью самостоятельно финансировать перевозки.
По информации, предоставленной в Федеральное агентство воздушного транспорта авиакомпаниями и оперативными штабами на местах, по состоянию на 8.00 мск 7 сентября, более 1700 человек были вывезены обратно по билетам «КД Авиа» российскими авиакомпаниями «Аэрофлот - Российские авиалинии», «Аэрофлот-Дон», «Аэрофлот-Норд», «Трансаэро», «ГТК «Россия», S7, «ЮТэйр» и Sky Express.
Росавиация ранее сообщила, что пассажиры «КД Авиа» с субботы смогут в течение 55 дней летать рейсами ряда российских авиакомпаний по имеющимся у них билетам.
О финансовых проблемах «КД авиа» заявляла еще в конце 2008 и в начале 2009 года. В апреле она задержала на сутки ряд рейсов за рубеж. По оценкам Росавиации, долг авиакомпании уже тогда превышал 10 млрд. рублей.
Губернатор Калининградской области Георгий Боос обвинил в проблемах компании неэффективную тактику управления прежнего руководства.
Он напомнил, что федеральная и местная власти пытались спасти авиакомпанию, предоставив ей 4 млрд. рублей для внесения в уставный капитал и бюджетные гарантии для погашения долгов по зарплате. Однако руководители «КД авиа» не разделили аэропорт и авиаперевозку на две самостоятельные компании, что было необходимым условием получения субсидии, сообщает РИА «Новости».