Неожиданно для культурной общественности факт продажи медиагруппы, управляющей рядом популярных радиостанций, получил широкий общественный ажиотаж и даже может перерасти в скандал государственного уровня.
Авторы письма, среди которых также Игорь Крутой, Иосиф Пригожин, Яна Рудковская, Зураб Церетели, Виктор Дробыш, Максим Фадеев, Дима Билан, Александра Пахмутова, Стас Пьеха, Николай Басков и ряд других артистов и продюсеров, обратились к Путину с просьбой «не допустить осуществления сомнительной сделки», поскольку она, по их мнению, может привести к разрыву сотрудничества между «большей частью представителей музыкальной индустрии» с радиостанциями и телеканалами холдинга.
В письме утверждается, что заявленная цена РМГ в три раза ниже рыночной и потенциальные покупатели «предпринимают попытки захвата холдинга при помощи клеветы и административного давления на акционеров и менеджмент РМГ», используя для этого «имя президента».
Авторы обращения также опасаются, что смена менеджмента медиагруппы негативно скажется на развитии музыкального бизнеса. В частности, они не разделяют энтузиазма по поводу идеи превращения РМГ в патриотический медиахолдинг, подчеркивая, что и так патриотичны и не отказываются давать под угрозой санкций концерты в Крыму.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, комментируя письмо, отметил, что Путин не вправе принимать решения по поводу подобной сделки. «У РМГ есть владельцы, и обращаться с такими письмами нужно именно к ним», — заметил он.
1 июля «Ведомости» сообщали, что «Русскую медиагруппу» выкупит ФГУП «Госконцерт», подведомственный Минкультуры. Сделка уже одобрена Федеральной антимонопольной службой.
ЗАО «Русская медиагруппа» создана на базе «Русского радио», основанного в 1995 году. Позже в холдинг вошли станции «Хит FM», «Радио Maximum», DFM, «Радио Монте-Карло» и музыкальный телеканал RU.TV. 78 процентов РМГ принадлежит структурам совладельцев «Лукойла» Вагита Алекперова и Леонида Федуна, 22 процента — президенту медиахолдинга Сергею Кожевникову.