На днях в телеграм-каналах и третьеразрядных СМИ операторской компании «Новотранс» вдруг были предъявлены претензии за события более чем десятилетней давности. Наблюдатели связывают информационную атаку на компанию с ее конфликтом с «Сибирским антрацитом» Дмитрия Босова.
Сообщается, что «Новотранс» устал ждать, когда «Сибантрацит» оплатит транспортировку своего угля, и выиграл у угольщиков иски на 130 млн. рублей в первой инстанции. Не дожидаясь апелляций «Сибантрацита», «Новотранс» подал исков еще более чем на 450 млн. рублей. А впереди готовятся новые судебные претензии – на сумму свыше 1 млрд. рублей.
Для «Сибантрацита» это может стать началом конца. Если верить картотеке арбитражных дел, компания Босова переживает не лучшие времена. Претензии к «Сибантрациту» имеет множество участников рынка, в том числе такие крупные, как РЖД, «Федеральная пассажирская компания», «Федеральная грузовая компания» и «Новотранс». Все они предъявляют к «Сибантрациту» иски на многие миллионы и выигрывают дела. В перспективе Дмитрий Босов может потерять миллиарды.
Как полагают некоторые, остановить обвал компания решила, перенаправив средства с оплаты долгов на информационную активность. В частности, телеграм-канал Т34 и ряд других сообщают, что появление негатива про «Новотранс» может быть связано с активностью «Сибантрацита».
«Новотранс» обвинили в отмывании денег и огромных долгах, а также пообещали проблемы с правоохранителями. В подобные инсинуации можно было бы и поверить, если бы речь не щла о событиях 2004-2006 годов. Кроме того, группа на днях опубликовала проспект эмиссии облигаций, где раскрыла все финансовые показатели. Чистая прибыль в прошлом году – более 8 млрд. рублей, стоимость активов – свыше 35 млрд. рублей, долго- и краткосрочные кредиты и займы – 22 млрд. рублей. Цифры аудированы PricewaterhouseCoopers.
В дополнение, около трех месяцев назад «Эксперт РА» присвоило «Новотрансу» рейтинг на уровне ruA. На подобном фоне «компромат» о финансовых бедствиях группы выглядит как минимум забавно, чего нельзя сказать о главном активе самого Босова – «Сибантраците».
А здесь все уже выглядит весьма тревожно. Если убрать за скобки РЖД и прочих истцов, то только «Новотранс» выдвигает претензии почти на 2 млрд. рублей. В первой инстанции суд уже присудил выплатить им 130 млн. рублей.
Казалось бы, при таком раскладе Босову следует мирно договариваться с недовольными партнерами хотя бы о реструктуризации долгов. Тем более, что былой уровень покровительства, который, как считается, ранее ему обеспечивала дружба с Абызовым, ныне гарантировать некому.
И теперь владельцу «Сибантрацита» стоит подготовиться как к справедливым арбитражным разбирательствам, так и к тяжелому взгляду государства. Здесь претензии надзорных органов также могут оказаться разнообразными и дорогими по последствиям – уход от налогов, нарушение природоохранного законодательства, захват казенного имущества. Причем, если раньше чиновников еще можно было как-то стимулировать закрыть глаза на нарушения, то в ситуации, когда кредиторы начнут разваливать бизнес предпринимателя, госорганы со своими претензиями первыми побегут записываться в реестр кредиторов.