Оптимизация расходов и повышение эффективности бизнес-процессов – закономерный итог переосмысления кризиса и анализа деятельности компании в данный период. Экономия на персонале является одним из любимых способов сокращения затрат. Переводить бухгалтерию на аутсорсинговое обслуживание выгодно: ответственность за составление отчетности поручается опытным специалистам.
Как сообщает информационное агентство "РБК", рынок b2b-услуг продолжает набирать силу: услуги поиска сотрудников, юриспруденцию, обслуживание компьютеров и бухгалтерию все чаще отдают на аутсорсинг. Таким образом бизнес решает три задачи: сокращает расходы на обеспечение своей деятельности, увеличивает маржинальность бизнеса и защищает то, что уже наработано. Многие из компаний b2b-услуг в период кризиса чувствуют себя неплохо и сумели нарастить обороты. По оценкам специалистов, за период кризиса, с 2014 года обороты аутсорсинговых компаний выросли на четверть.
Использование уделенного бухгалтера более эффективно, так как позволяет руководителю сосредоточиться на ведении бизнеса, не тратя времени на общение с налоговой и контролирующими органами. При этом снижаются риски финансовых потерь, связанных с низкой компетенцией сотрудников, повышается гибкость бизнеса, появляется возможность провести оптимизацию расходов на бухгалтерию – как правило, здесь всегда находятся варианты для улучшения работы.
Замечено, что налоговая служба более лояльно относится к предприятиям, где используется аутсорсинг. Причина проста – профессиональный аутсорсер вряд ли возьмет на обслуживание клиента с "серой" бухгалтерией.
Впрочем, у аутсорса есть и минусы – предприятие может потерять конфиденциальные данные или, в погоне за дополнительной экономией, нанять некомпетентных специалистов. Чтобы избежать всех рисков, необходимо выбирать компанию с надежной репутацией, которая будет нести ответственность по всем обязательствам и подпишет соглашение о неразглашении коммерческой информации.