За последние пять месяцев стоимость авиационного керосина в России ощутимо снизилась: удешевление на бирже составило 16,4%, а вне ее – 15,7%, в то время как на международных рынках за тот же промежуток авиационное топливо упало в цене только на 11,6%, сообщили «Известиям» в Федеральной антимнопольной службе. Источники на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже уточняют, в денежном выражении тонна авиационного керосина в ноябре оценивалась в 52 тыс. рублей, а сейчас – в 43 тыс. рублей.
Заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов говорит, хотя авиационный керосин не являлся предметом моратория на повышение цен на топливо, подписанного между нефтяниками и правительством, соглашение отразилось на его котировках, поскольку обычный керосин также используется в зимнем дизтопливе, и, соответственно, его стоимость производители не повышали. А в Argus добавляют, цены на авиакеросин поставщики снизили после того, как контрольные ведомства заинтересовались причинами его подорожания.
По мнению Фролова, дальнейшая заморозка стоимости топлива позволит удержать котировки авиакеросина в нынешних границах. Соответственно, шансы авиакомпаний на получение бюджетных дотаций резко снижаются. Такого же мнения придерживается и глава Фонда национальной энергетической безопасности Сергей Пикин. Отметим, на минувшей неделе кабмин поручил транспортному, энергетическому и антимонопольному ведомствам изучить стоимость билетов на самолеты и авиационного топлива, и подготовить меры, которые позволят упредить подорожание обоих наименований.
Собеседники издания в аппарате профильного зампреда правительства Дмитрия Козака говорят, утверждать, что отчет министерств и ФАС приведет к утверждению дополнительных мер поддержки авиаперевозчиков, преждевременно. Представитель еще одного профильного вице-премьера Максима Акимова добавляет, в Белом доме также намерены заслушать предложения Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. Последняя ранее ходатайствовала о выделении участникам рынка пассажирских авиаперевозок разовой субсидии в размере 23,18 млрд рублей, повышении в 1,7 раза обратный акциз на топливо, а также обнулении налога на добавленную стоимость на рейсы внутри страны в обход аэропортов столицы и Мособласти.