В воскресенье, 17 ноября, в аэропорту Казани около 19:25 мск разбился «Боинг-737», выполнявший рейс U9 363 из московского аэропорта «Домодедово»: 44 пассажира, в том числе двое детей, а также шесть членов экипажа погибли.
Официально причина крушения лайнера пока не установлена. Тем не менее, известно, что перед трагедией при плохих погодных условиях самолет заходил на посадку дважды, а при приземлении задел землю крылом и взорвался прямо на территории летного поля казанского аэропорта. Его обломки разбросало в радиусе 500 метров.
Поисково-спасательные работы на месте катастрофы завершены. Обнаружены тела всех 50 погибших, среди которых находились старший сын президента Татарстана автогонщик Ирек Минниханов, начальник УФСБ РТ Александр Антонов, супруга известного спортивного комментатора телеканала «Россия 2» Романа Скворцова Элина, работавшая в службе маркетинга ХК «Ак Барс».
Президент РФ Владимир Путин выразил соболезнования главе Татарстана и всем тем, кого затронула эта страшная трагедия.
В свою очередь, в СУ СКР по Татарстану заявили, что рассмотрят все возможные версии трагедии, в том числе технические неполадки в самолете, проблемы с топливом и теракт.
Образцы топлива, которым заправляли самолет в Москве, будут изъяты специалистами, а в ближайшее время в Казань должен прибыть глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин.
Работу следствия взяла на контроль Приволжская транспортная прокуратура. Более того, по факту авиакатастрофы ведомство проводит собственную проверку соблюдения требований законодательства о безопасности полетов.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) также отправил на место трагедии собственную комиссию.
В то же время Ространснадзор уже начал внеплановую проверку авиакомпании «Татарстан» - владельца разбившегося «Боинга-737». Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на официального представителя ведомства, надзорный орган намерен проверить соблюдение авиакомпанией законов, касающихся обеспечения безопасности полетов. По данным за 2012 год владельцем авиакомпании «Татарстан» является ЗАО «Тат-Аэро», которому принадлежат 99,9% ее акций.
Известно, что авиакомпания «Татарстан» является уже седьмым владельцем разбившегося «Боинга-737» и до трагедии использовала его около пяти лет. При этом самолет выпущен в 1990 году и за 23 года эксплуатации он осуществлял полеты даже в Уганде.
Разбившийся лайнер был застрахован в компании «Ак Барс страхование» на сумму $9 млн. Ответственность авиаперевозчика перед пассажирами была застрахована в страховой компании СОГАЗ, которая уже заявила о том, что семьи жертв авиакатастрофы получат по 2 млн. рублей. Кроме того, государство выплатит родственникам погибших по 1 млн. рублей.
Как сообщил «Интерфаксу» замглавы страховой компании Николай Галушин, так как гражданская ответственность авиаперевозчика была застрахована в СОГАЗе, то компания в соответствии с воздушным кодексом выплатит эти суммы родственникам погибших вне зависимости от того, какую причину катастрофы назовут по итогам расследования.
По последним данным, в авиакатастрофе погибли 50 человек - 6 членов экипажа и 44 пассажира, среди которых дети 1998 и 2002 годов рождения.
После случившегося казанский аэропорт временно прекратил принимать и отправлять рейсы. Понедельник объявлен в Татарстане днем траура.