Автомобили: импорт сокращается, но Минпромторог обещает рост продаж

Продажи автомобилей в России в этом году увеличатся на 3%, таков прогноз Минпромторга, озвученный главой ведомства Денисом Мантуровым. При этом данные ФТС свидетельствуют о снижении импорта транспортных средств более чем на 15%.

Оптимизм чиновника основан на анализе текущего положения дел, которое, как отметил Мантуров, дает основания полагать, что этот год станет достаточно продуктивным для российского автомобильного рынка. Прогноз, касающийся выпуска в России автомобильной продукции, остается на прежнем уровне 7%.

Согласно прогнозу PwC, в этом году продажи новых легковых автомобилей (без учета легких коммерческих автомобилей) в РФ могут возрасти на 7% и достигнуть 1,4 млн штук.

Стоит отметить, что заявления об ожидаемом росте звучат на фоне стабильного сокращения импорта автомобилей. Так за первый квартал поставки «легковушек» в Россию сократились на 8 тыс. единиц (до 44,7 тыс. штук). В денежном эквиваленте сокращение составило $312 млн.

Реклама на веке

Что же до грузовых автомобилей, то за первые три месяца текущего года их импорт вырос на 47,1% - до 5 тыс. единиц на сумму $410,5 млн. Большая часть экспортных большегрузов – 4,2 тыс. штук – было завезено из стран дальнего зарубежья.

В конце прошлой недели АЕБ сообщала о росте продаже легковых и легких коммерческих автомобилей в апреле на 6,9%. Хотя, как отмечали в ассоциации, апрельские продажи выросли лишь в сравнении с показателем прошлого года, повторить, а тем более превзойти результат марта, когда роста составил 9%, не удалось. В ассоциации отметили, что пока установившейся сезонности здорового рынка не наблюдается. Текущая ситуация является напоминанием того, насколько хрупким является текущее осторожное восстановление. «Тем не менее результат продаж апреля — очередной шаг в правильном направлении», — заявили в АЕБ.

Произошедшее в апреле снижение, как отмечают участники рынка, связано с тем, что в марте импортеры и дилеры закрывали квартальные планы. Снижение в основном коснулось премиум-сегмента, массовый сегмент, напротив, растет, добавляют они.

По итогам апреля самым востребованным автомобилем на отечественном рынке осталась Lada — всего было реализовано 26,4 тыс. машин (+7% к показателю прошлого года). Второе место заняла KIA. Автомобилей этой марки было реализовано 16 тыс. (+32%). Замыкает тройку лидеров Hyundai — более 13,6 тыс. штук (+12%).

Реклама на веке
Как Масляков обобрал государство на миллиарды рублей Обнаружена главная особенность состояния опьянения